Развитие речи тема зимующие птицы подготовительная группа. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

(Благодарю за техническую помощь в оформлении презентаций Ананьева Алексея, ОПШ №100 г. Караганда)

На изучение данного материала отводиться всего 4 часа, из них 2 аудиторских и 2 внеклассных часа.

Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Проект рассчитан на учащихся любой категории. Контроль над проектом осуществляется учителем. Проект предполагает связь с местной экологической службой и населением региона.

Данный проект был задуман, чтобы получить углубленные знания по предметам, в ходе самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.

Для организации проекта необходимо:

Владение учащимися Интернетом и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office.

Связь с экологическими клубами.

Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность.

1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ

2. Введение и закрепление нового материала по теме класса земноводных

3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обрабатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.

4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к экологическим проблемам родного края.

Мотивация:

  1. Развить интерес к исследовательской работе, самостоятельной обработке информации.
  2. Показать взаимосвязь школьных предметов между собой и современной жизнью.
  3. Поднять проблему экологии родного края.

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся должны усвоить значение, строение и жизнедеятельность земноводных.
  2. Знать причины, влияющие на экологическое равновесие планеты.
  3. Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
  4. Расширить знания учащихся о природных ресурсах материков
  5. Развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные характеристики.
  6. Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
  7. Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.

Алгоритм проведения проекта:

  1. Разделить класс на группы. в каждую группу должен входить “ мыслитель”, “ исполнитель”, “ наблюдатель”, соответственно высокий уровень, средний и слабый.
  2. Кратко изложить общие сведения о классе Земноводные.
  3. Дать домашнее задание группам.
  4. Провести урок-отчет о проделанной работе.
  5. Провести тестирование по теме “ Класс Земноводных” сразу после отчета групп о проделанной работе, а второй раз после 1-2 уроков. Сравнить полученные результаты, сделать вывод об усвоении материала.
  6. Провести совместно с экологической службой мероприятия по очистке рек (прудов, озер, родников), распространить листовки среди местных жителей. Поставить исследовательскую задачу: вести наблюдения над водоемом и разработать программу по улучшению его состояния.

Управление проектом:

Действия, мероприятия для учителя Сроки вып. Обеспеч. Результат мероприятия
Обсуждение темы и цели проекта, обсуждение целей и задач, путей решения. Распределение заданий по группам. 1 день кабинет составление плана работы над проектом
Работа в группах над проблемой, составление плана мероприятий.

Составить список необходимого оборудования, составить план-график использования компьютерного класса. Подготовить необходимые книги и электронный материал. Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

2 день кабинет

компьют. кабинет

план действий каждого члена группы

список, график инструкция

Проведение консультаций со школьниками – участниками проекта. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. ежедневно график, кабинет ежедневные консультации критерии оценок
Купить необходимые принадлежности, призы участникам проекта. Пригласить на презентацию учителей и родителей. 2 дня деньги

пригл. билет

призы
Просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. ежедневно компьютер контроль выполняемой работы
Предзащита Конец 1 недели компьют. класс исправление ошибок
Провести презентацию проекта. Начало 2 недели компьютер презентация
Оценить проведенную работу и выставить оценки. после презент. кабинет оценки
Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. после презент. кабинет призы, благодарств. письма
Обсудить итоги проекта, выделить сильные и слабые стороны. Продумать план следующих работ. клас. час, после презент. кабинет

Задание для учащихся:

Техническое задание для группы №1 “ Статотдел”

Низкий уровень

Тема проекта “Численность класса земноводные ”

Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.

Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные?

Учебные вопросы:

1. Какая численность данного класса?

2. На какие виды делиться класс Земноводные?

3. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.

4. Какие виды обитают в Вашей местности?

1. Собрать информацию о количестве класса Земноводных

2. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.

2. Сравнить полученные результаты с другими классами.

3. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

Методы сбора информации :

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Техническое задание для группы №2

“ Адресное бюро”

Средний уровень

Тема: Происхождение земноводных. Среда обитания.

Основополагающий вопрос: Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?

Учебные вопросы:

1. От кого произошли земноводные?

2. Какую точку зрения происхождения жизни на Земле, можно потвердеть, основываясь на происхождении Земноводных?

3. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?

4. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?

5. Как они распределены по материкам?

1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).

2. Результат работы отразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

3. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.

4. Результат работы предоставить в виде схемы выполненной Microsoft Word

5. Определить распределение земноводных на планете.

6. результат работы предоставьте в виде карты.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию с задачами, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, географические карты.

Техническое задание для группы №3

“ Салон красоты”

Средний уровень

Тема: Внешнее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга?

Учебные вопросы:

1. Какие виды земноводных существуют?

2. Чем они отличаются друг от друга?

3. С чем связаны эти отличия?

4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?

5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их обитания?

Цели исследования:

Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

1. Определите, на какие виды делятся земноводные.

2. Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)

3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №4

“Диагностический центр”

Средний уровень

Тема: Внутреннее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?

Учебные вопросы:

1. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?

2. С чем связаны эти изменения?

3. Какой вывод о происхождении жизни на Земле можно сделать, основываясь на данных наблюдениях?

Цели исследования:

Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

1. Рассмотрите внутреннее строение земноводных

2. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.

3. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Работа с источниками; Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №5

“ Детский сад”

Средний уровень

Тема: Размножение и развитие земноводных.

Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?

Учебные вопросы:

1. Органы размножения земноводных.

2. Как происходит оплодотворение?

3. Как из икринок развивается взрослая особь?

4. Чем головастик отличается от взрослой особи?

5. Почему для размножения необходима вода?

Цели исследования:

Изучить метаморфоз земноводных.

1. Изучите строение органов размножения.

2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.

3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную характеристику (Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Техническое задание для группы № 6

“Столовая”

Средний уровень

Тема: Пищеварительная система и способы питания земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем питаются земноводные?

Учебные вопросы:

1. Почему земноводные получили такое название?

2. Чем питаются земноводные у водоемов и вдали от них?

3. Как устроена пищеварительная система земноводных?

4. Чем она отличается от пищеварительной системы рыб?

5. Сколько лягушка может прожить без еды?

Цели исследования: Изучить питание земноводных.

1. Рассмотрите пищеварительную систему земноводных, состав их пищи, необходимое ее количество.

2. Изучите способы питания земноводных и составьте сравнительную таблицу с классом рыб.

3. Составьте презентацию.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 7

“Эксперты”

Высший уровень

Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.

Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?

Учебные вопросы:

1. Где обитают лягушки?

2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?

3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?

4. Какие заводы и предприятия находятся в вашем городе (области).

5. Как они влияют на окружающую среду?

6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?

7. Значение земноводных?

Цели исследования:

Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.

1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.

2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных. результат изобразите в виде рисунка.

3. Узнайте, какие Заводы находятся в вашем городе (области) и как они загрязняют среду.

4. У экологической местной службы получите данные об экологии вашего края и влиянии ее изменений на жизнедеятельность земноводных.

5. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.

6. Выпустите листовки для местного населения.

7. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 8

“Лаборанты”

Низкий уровень

Тема: Нестандартное применение земноводных.

Основополагающий вопрос: Почему долго не скисает молоко, если в него запустить лягушку?

Учебные вопросы:

1. Какое значение у земноводных для экологического равновесия Земли?

2. Какое нестандартное применение находят люди земноводным?

1. Проделать опыт: взять два сосуда с молоком. В один поместить лягушку, а в другой оставить без изменений.

2. Через каждый час проверять на вкус качество молока и измерять температуру.

3. Зарегистрировать момент скисания молока в обоих кувшинах.

4. Сделать вывод.

5. Предоставить результат опыта в виде сравнительной характеристики, диаграммы ((Microsoft Excel).

Помощь к проведению проекта:

На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.

краткая характеристика класса Земноводные

описание видов земноводных

здесь размещено очень много фотографий земноводных

описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения, значение.

описание класса Земноводные

Привожу пример работ учащихся: листовки и презентации. (приложения 1-4).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Рязани

ПОЗНАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ЭКСПЕРЕМИНТИРУЕМ

МИНИ – ПРОЕКТ

«Лягушки - такие увлекательные земноводные»

Воспитатель

Котова С.Б.

2016 г

г. Рязань

Цель:

Создание условий для формирования познавательной, опытно-исследовательской деятельности; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Срок реализации: один месяц .

Тип: Познавательный.

Вид: Групповой, экспериментально ориентированный.

Актуальность: Лягушек люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают истреблению. Но никто из них не задумывается, какую огромную пользу приносят в природе эти безобидные существа!

Многие думают, что от лягушек появляются бородавки? Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от неё нет. Это её защита от хищников. У жабы нет когтей, клыков, а если хищник лизнёт эту жидкость, то от неприятного вкуса потеряет желание нападать на жаб.

Лягушки – замечательные охотники! Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров! Жабы охотятся на гусениц, червей, слизней, жуков. Вот какие помощники людям! Этим самым они не допускают, чтобы эти существа размножались сверх нормы.

Если не было бы лягушек и жаб, то нечем было бы питаться аистам, цаплям, журавлям, совам, ежам! Вот какими нитями все в природе связано.

С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Не обязательно любить всех животных, но уважать все формы проявления жизни необходимо. Оценочные суждения по отношению к объектам природы должны быть исключены из экологического воспитания дошкольников. С позиции экоцентризма живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными, красивыми и безобразными. Все они имеют право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в ироде.Проект создан с целью, показать важность существования лягушек в природе, их огромное значение в пищевой цепочке; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.

Реализация проекта:

I этап. Подготовительный

  • Подборка и разучивание подвижных игр на детской площадке.
  • Чтение рассказов, сказок и рассматривание иллюстраций, фотографий об этом земноводном.
  • Подбор загадок.
  • Подготовка материалов к эксперименту «накорми лягушку».
  • Опытническая деятельность с песком: сухим и мокрым. «День рождения Лягушки»
  • Работа с родителями (беседа, привлечение к участию, подбор наглядного материла и др.)

II этап. Организационный

Мероприятия с детьми

  • Беседа о жизни лягушек с показом иллюстраций.
  • Организация подвижных игр на детской площадке.
  • Празднование дня рождения лягушки.
  • Отгадывание загадок, составление своих.
  • Чтение рассказов о лягушках.
  • Проведение опытов.
  • Изготовление лягушки из бросового материала.
  • Просмотр мультфильма из золотой коллекции сказок «Лягушка – путешественница»

Мероприятия с родителями

  • Подбор иллюстраций, книг по теме, организация мини-музея.
  • Придумывание совместных рассказов с родителями «Приключение лягушонка».

III этап. Заключительный

  • Творческая выставка детских работ «Лягушонок».

IV этап. Результативность

V Приложение

  • Конспекты занятий;
  • Картотека подвижных игр;
  • Загадки.

Подвижные игры

«Лягушки-попрыгушки».

На середине площадки раскладываем толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

«Лягушки»

На земле очерчивается большой прямоугольник-это река. С двух сторон рисуют берега, на них-кочки (кружочки, очерченные на таком расстоянии, чтобы не трудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, т. е. в очерченный прямоугольник).

"Журавль" сидит в своем гнезде, а "лягушки" (остальные дети) усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

в воду шлепнулась лягушка

И, надувшись, как волдырь,

Стала квакать из воды:

"Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ,

Будет дождик на реке".

Как только "лягушки" скажут последние слова, "журавль" вылетает из гнезда и ловит их. "Лягушки" не даются, они прыгают в воду, где "журавлю" ловить их не разрешается.

Пойманная "лягушка" остается на кочке до тех пор, пока "журавль" не улетает и пока не вылезают снова "лягушки".

После того как "журавль" поймает несколько "лягушек", выбирается новый журавль из числа детей, которые ни разу не были пойманы.

Дети на кочках сидят на корточках, а в воде могут плавать (бегать внутри круга). Обратно на кочку можно попадать только прыжком.

Правила игры. Начинать движение можно только после того, как дети закончат говорить стихотворение. Ловить лягушек разрешается только за пределами реки-на кочке или между ними за прямоугольником. Каждый третий, пойманный "журавлем", меняется с ним ролью.

«Лягушка-квакушка»

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.

Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Весёлые, как девочки,

Проворные, как мальчики,

Зелёные, как листки,

Прыгучие, как мячики -

Весёлые,

Проворные,

Прыгучие подружки -

Зелёные,

Зелёные,

Зелёные лягушки!

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Ква-ква! Ква-ква!

Бре-ке-ке!

«Царевна – лягушка»

На полу расстилается ковёр (или ткань), дети встают коленями на его края - это большая кувшинка. Выбирается царевна-лягушка, которая садится в середину кувшинки. Остальные игроки - лягушки просятся к ней в гости, щёлкая пальцами или хлопая в ладоши:

Лягушка-лягушка,

Зелёненькое брюшко,

Ты царевна наша -

Никого нет краше.

Пригласи, лягушка, в гости,

Мы тебя все очень просим.

Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква!

Все мы очень просим!

Царевна-лягушка приглашает в гости, но только некоторых:

Всех, кто в красное одет,

Прошу в мой терем на обед.

Игроки, у которых в одежде есть красный цвет, делают прыжки в середину. Царевна может называть любые цвета, приметы игроков и приглашать их в гости. До тех пор, пока не останется 1-2 человека, которых она приглашает словами:

Всех, кто умеет играть и шутить,

Срочно прошу я в мой терем прибыть.

Затем выбирается новая «царевна-лягушка» и игра повторяется.

Загадки.

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

На болоте мы живём,

Хором песенки поём.

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая…

Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку,
Зовут её – ….

На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает …

Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.

Зелёная,но не трава.
Холодная,но не лёд.
Поёт,но не птица-
Вот такая небылица.

Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же... !

На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо….

Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.

Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
" Ква! " – ответила

Сказка про лягушку
В одном небольшом прудике жили – были лягушки – квакушки, маленькие попрыгушки. Целыми днями они пели свои песенки.
Мы зеленые лягушки… - ква, ква, ква,
Пучеглазые подружки … - ква, ква, ква.
Любим прыгать мы и квакать…ква, ква, ква,
Веселимся мы с утра и до утра…ква, ква.
Лягушки целый день проводили в своем болоте, прыгали с кочки на кочку, ловили жучков и паучков, играли с бабочками, которые порхали над их головами .



Лягушки были веселушки, у них было много друзей, с которыми они любили играть. Хоть они и жили в болоте, но были чистюлями.
Однажды, загорая на солнышке, увидали лягушки - девочку - дюймовочку, которая сидела на листочке среди очень красивых кувшинок. Она была очень красивая и беззащитная.

Сорвали лягушки букет прекрасных цветов и попрыгали к девочке, напевая свою песню. Уж очень им захотелось с ней подружиться.


Девочку окружали божьи коровки, мотыльки, бабочки, рыбы. Они ее оберегали, никого к ней не подпускали, так что лягушкам пришлось потрудиться, чтобы подарить девочке цветы и познакомиться с ней.
Девочка очень обрадовалась букетику и новым друзьям.
Они встречались каждый день на этом озере, любовались природой, слушали плеск воды.
Вам тоже желаю встретить побольше замечательных друзей, с которыми вы будете общаться, встречаться, дружить.

Л. Пантелеев «Две лягушки»

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает:

"Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону".

Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула.

А вторая лягушка - та была не такая. Та думает:

"Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет".

Но только - нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие, - не вылезти лягушке из сметаны.

Но все-таки она не сдается, не унывает.

"Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая - значит, надо жить. А там - что будет".

И вот - из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает:

"Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть..."

И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

"Что такое? - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?"

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

"Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула".

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой - в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти...

«День рождения лягушки»

Цель : Развивать речь детей с помощью игр с песком.

Программные задачи: Развивать чувствительность и мелкую моторику рук. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, воображения. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, доставлять радость от игры с песком.

Оборудование и материалы: 2 емкости с песком (мокрым и сухим, резиновые игрушки, совочки, формочки, листики, цветочки.

Нас сегодня ждет песочек

Чистый свежий золотой

Залезай сюда дружочек

Хочешь рой, хочешь строй.

Ребята, посмотрите у меня две маленькие песочницы. Сейчас мы с вами поиграем, погладим руками песочек.

Какой песочек? (теплый, щекотный, сухой.)

Песочек можно насыпать горочкой, вот так. А сейчас, давайте сделаем горочки.

Что получилось, на что это похоже?

А ещё песок может сыпаться как дождик. Наберите в ладошку, посыпьте на мою руку. Какой песочек? (сыпучий).

Посмотрите. Вот и спряталась моя рука в песке. Давайте пальчиками поищем её. Потихоньку будем отгребать песок. Вот и нашлась. А в песочнице ещё кто-то прячется, вот здесь давайте поищем.

Кого ты нашел? (лягушку).

А как она разговаривает? (ква-ква-ква).

Лягушка говорит, что у неё есть подружка, но она живет в другой песочнице, подойдем к ней.

А здесь, какой песочек? (мокрый)

Лягушка мы можем оставить следы на мокром песке.

Игра «Следы на песке»

Давайте расставим пальчики и прижмем ладошку к песку, а теперь поднимем. Что же случилось на песке?

Следы ладошек.

Сожмите пальчики и поверните ладонь боком, прижмем к песку и посмотрим, что получилось? (дорожки)

А еще, лягушка, мы умеем оставлять следы зайчика. Сожмите пальцы в кулак, а два выпрямите. Прижимаем к песку. Вот так скачет зайка. Прыг - скок, прыг-скок!

Послушайте, ребята, лягушка рассказала мне, что у нее сегодня День рождение! А мы с вами умеем готовить пирожки из песка. Давайте приготовим их для нашей именинницы - лягушки – квакушки. (начинают готовить пирожки из мокрого песка)

Ребята, напомните мне, какой песок? (мокрый).

Как мы с вами будем лепить пирожки? Надо сначала сгрести песок, а затем взять в горсть и прихлопывать другой рукой.

Приговариваем:

Я пеку, пеку, пеку

Всем гостям по пирожку

(дети готовят пирожки и кладут на блюдо).

Вот какие мы молодцы. Какие красивые пирожки напекли.

Ай, да пирожок, так и просится в роток.

Лягушка говорит: ква-ква я пригласила гостей лесных зверей, они тоже хотят сладости.

А мы ещё умеем готовить пирожные да куличи. Что нам для этого надо, как вы думаете? (совочки, формочки)

Давайте возьмем их и приготовим другое угощение.

(Дети наполняют сырым песком формочки и переворачивают их на разнос, постукивают по формочке и снимают форму).

Посмотрите, какие красивые пирожные получились. Что это у тебя, а у тебя? (Ответы детей.)

А, чтобы было еще красивей, я предлагаю их украсить цветочками и листочками. (Украшают бросовым материалом.)

Украшать надо аккуратно, чтобы не сломать пирожное.

Ну, лягушка друзей уже можно встречать, стол накрыт.

Лягушка, поздравляем тебя с днем рождения! Понравились тебе лягушка наши подарки пирожные, куличи?

А вам, ребята, что понравилось больше всего? (Ответы детей)

А давайте, мы с вами проведем хоровод для нашей именинницы.

Игра: «Каравай» - 2 раза.

Результативность

  • В ходе проекта дети знают: характерные особенности земноводного – лягушки, особенности строения, способы приема пищи.
  • Умеют составлять мини-рассказы об игрушке.
  • Готовы к индивидуальному самовыражению.
  • Проявляют интерес и желание в творческой, познавательно-исследовательской деятельности; формируется бережное отношение к животному миру

-Что вы можете рассказать о жизни лягушек? Обобщает и дополняет ответы детей:

По всему нашему краю расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим?

Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»?

«Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение?

Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки» (физминутка)

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу?

Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Предлагает раскрасить картинки с изображением лягушек.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Детский проект по теме

«Лягушки»

Проект подготовила

воспитатель

Степанова Л.Ю.

Введение

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Актуальность

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предполагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребенка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет преодолеть чувство брезгливости к земноводным. Лягушка - символ скрытой красоты. В лягушка ассоциируется прежде всего с плодородием, влагой, дождем. Она - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды.

Поэтому детям необходимо объяснить, маленькие животные беззащитны, а они, то есть дети, более сильные. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать животных. Осознание ребенком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.

Формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда бесхвостых земноводных – лягушками.

Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).

Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,

Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определение задач, исходя из поставленной проблемы;

Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

Выбор материала и способов действий;

Умение аргументировать свой выбор.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

Свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Как головастики маму искали», «Головастики на скале», словотворчество (сочинение детьми загадок о лягушках);

Просмотр иллюстраций в энциклопедиях, наборов открыток с изображением представителей класса земноводных;

Просмотр видеофильма «Кто такие амфибии?»;

Слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы» - «На болоте»;

Рисование «Веселые лягушата»;

Конструирование из бумаги «Царевна лягушка», «Головастики», «Отважный лягушонок»;

Этапы проекта

1 этап «Выбор темы» (осень)

  • Заинтересовать детей, уточнить, что знают о лягушках и хотят ли узнать об этих необычных существах больше?
  • Пополнить с помощью родителей «Полочку умных книг» энциклопедиями о животном мире, наборами открыток, фотографиями.
  • Совместно с детьми обсудить примерные проекты по теме:
  • Издание книг о лягушках;

    Создание игры «Веселые лягушата»;

    Изготовление макета «Болото»;

    Сочинение сказки о лягушках;

    Оригами;

  • Воспитатель готовит презентации по теме:
  • песни лягушек, лягушка в мифологии;

  • Поселить в террариуме пару лягушек. Они будут объектами для наблюдений и заботы детей в течение года.
  • Объяснить детям, что лягушки, в свою очередь, проявляют заботу о детях (съедают насекомых: комаров, мух и др.).
  • Все наблюдения необходимо заносить в альбом «Наши питомцы». В нем можно указать название вида и дать имена лягушкам.
  • 2 этап «Сбор сведений» (зима)

  • Сбор, систематизация и хранение информации по теме.
  • Оформление альбома:
  • 1-я страница: что нужно лягушкам для их жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т.д.).

    2-я страница: портреты своих лягушек. Здесь возможны варианты: портреты рисует каждый ребенок или выполняется коллективная работа.

  • Совместно с детьми определить возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, просмотр видео фильма, и т.д.
  • Проведение подвижной игры «Лягушки», игровых упражнений «Кто дальше прыгнет», проговаривание чистоговорок, стихов:
  • «Вот лягушка по дорожке

    Скачет, вытянувши ножки,

    Ква - ква - ква, ква - ква- ква,

    Скачет, вытянувши ножки».

    «Пять веселых лягушат

    По делам своим спешат.

    Пока сыро, пока лужно

    До пруда допрыгать нужно…»

    3 этап «Выбор проектов».

    Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять. Мы обсуждали вместе с детьми вопрос о том, «Что мы можем сделать с тем, что узнали о лягушках?

    Игра

    «Веселые лягушата»

    Макет «Болото»

    Сочинение сказки

    Презентация

    Издание книг

    Оригами

    Лягушка

    4 этап (весна)

    Объяснить детям, что осенью лягушки зарываются в ил до весны. В апреле, сразу же после зимней спячки, лягушки мечут икру. Предложить детям (если есть возможность) рассмотреть икринки и зарисовать их в альбом.

    Головастики вылупляются уже на пятый день (понаблюдайте за ними и зарисуйте в альбом), а в лягушку головастик превращается через четыре месяца (зарисовать).

    Экскурсия на водоем. Подходя к водоему, дети еще издали услышат громкие трели «болотных певцов», так в шутку называют болотных лягушек.

    Подойдя ближе, посмотрите на квакающую лягушку повнимательнее. По бокам шеи у нее раздуваются и опадают большие округлые пузыри. Наполняясь воздухом они усиливают звук. Если бы их не было, лягушки не могли бы так громко квакать.

    Игры: «Кто первым заметит, что лягушка изменилась" или "Кто найдет как можно больше изменений?».

    Предложить детям сравнить лягушку с человеком. Рассмотрите ее влажную кожу, выпуклые глаза, перепонки на лапках. Она хорошо видит вредных насекомых и ловит их. Лягушек все берегут, они приносят пользу.

    Как и человек, лягушка может дышать воздухом. У нее нет жабр и лягушка не может дышать под водой, но мы можем часто наблюдать, как лягушка долгое время может оставаться на дне водоема. Почему она не задыхается без воздуха?

    У лягушек очень большие легкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгое время находиться под водой.

    У лягушек зрение, обоняние и слух, как и у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считает лягушку глупой, глубоко заблуждаются.

    Если она такая же, как и человек, то и боль она тоже чувствует. Она, как и мы, тоже может пораниться, она растет, живет, стареет и умирает, как человек.

    5 этап «Закрепление знаний» (лето)

    Провести с детьми несколько прогулок к ближайшему водоему - понаблюдать, как лягушки прыгают в водоем, греются в теплой воде.

    На следующую прогулку взять с собой таз и посадить туда лягушку - понаблюдать, как лягушка плавает в тазу, как взбирается на камень, который вы туда положите.

    Предложите просто послушать кваканье лягушек.

    На обобщающих занятиях можно рассматривать и сравнивать рисунки.

    Ребята могут рассказать, как менялись их питомцы в течение года. Когда лягушки выглядели лучше всего. Можно предложить дошкольникам представить, что они - лягушки и рассказать о том, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.

    Д/и «Экологическая цепочка».

    Конструирование из бумаги способом оригами «Лягушка».

    Заключение

    Совместная работа по выполнению проекта по данной теме поможет детям не только получить дополнительные сведения, но и сформировать определенное представление о том или ином животном, их место обитания, виды, питание, размножение и прочее. Проведение таких небольших занятий ценно тем, что дети учатся передавать итоги своих наблюдений в речевой форме и делают это эмоционально, заинтересованно.

    При ознакомлении с земноводными и пресмыкающимися педагог подчеркивает, что эти животные полезны, так как поедают насекомых и слизней – вредителей садов и огородов. Подводит детей к выводу, что окраска животных помогает им скрываться от врагов; обращает внимание на то, как эти животные спасаются от преследования: лягушки прыгают в воду.

    Важно, чтобы любое занятие, любая экскурсия, прогулка, посвященные ознакомлению детей с животными и растениями, пробуждали у ребят любознательность, укрепляли интерес к природе и любовное, бережное отношение к ее обитателям, формировали добрые отношения к ним.

    Приведу несколько примеров. Ира описала лягушку так: «У нее тело покрыто кожей зеленого цвета. По земле прыгает, а в воде плавает». Оля более детально описала окраску лягушки, сказала о месте обитания и размножения: «Цвета разного бывает: и зеленого, и коричневого. Может жить и в воде, и на земле. А деток выводит только в воде».

    При отсутствии интереса к животному миру ребенок не сможет так образно выразить в речи полученные впечатления. Поэтому активная, творческая работа детей может быть расценена не только, как результат их знаний, но и как показатель сформированного познавательного интереса, который при определенных условиях «провоцирует» ребенка к поиску новых знаний о животном. Дети как бы другими глазами смотрят на знакомых им животных, начинают относиться к ним бережно, заботливо, с любовью.

    Источники информации:

  • Литература
  • Манфред Никиш. Амфибии и рептилии. М.: издательство «Астрель», 2002г.

    Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Амфибии. М.: издательство «АСТ», 1999г.

    Обо всем на свете. Пер. с итальянского И.Горелой, автор русского текста А. Брагин. М.: издательство «Астрель», 2001г.

    Берестов В. «Лягушачья песенка».

  • Видео фильм «Кто такие амфибии?».
  • Аудиозапись из серии «Звуки живой природы» - «На болоте».
  • Чтение художественной литературы
  • В. Бианки «Голубые лягушки» («Четыре времени года»).

    Русская народная сказка «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Квакша».

    В. Бианки «Про лягушку» («Кто как поет»).

    С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

    Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка).


    Степанова Людмила Юрьевна

    Программное содержание:

    1. Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.
    2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям.
    3. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемо - схеме, обогащать словарный запас.
    4. Развивать логическое мышление, внимание и память.
    5. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
    6. Закрепить знания детей о том, что количество слогов равно количеству гласных в слове.
    7. отрабатывать технику осмысленного чтения.
    8. Учить работать в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку.

    Демонстрационный материал:

    Биты знаний, магнитофон, мультимедиа, 3 обруча с символикой, мнемосхемы, 2 аудиокассеты.

    Биты знаний: тритон, саламандра, аморибия, древолаз, амбистома, жерлянка, жаба, червяги, квакши, протей, озерная лягушка.

    Ход занятия:

    Эмоциональный настрой:

    Здравствуй солнышко,

    Согрей мои ладошки,

    А я тепло и свет другу подарю.

    Сейчас сижу, смотрю в свое окошко,

    Сейчас я радугу другу подарю.

    По радуге вижу, лучик бежит,

    Сейчас он большие дела совершит.

    Заняться ими пора и нам

    Справиться с ними лучше друзьям.

    Демонстрация битов знаний:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла интересные картинки. Встали полукругом (показ бит знаний, раскладывание их на коврике) .

    Дикое насекомоядное земноводное животное – квакша.

    Дикое травоядное земноводное животное – червяга.

    Дикое хищное земноводное животное – саламандра.

    Кто это? (земноводное)

    По каким внешним признакам вы определили, что это земноводные животные?

    Ответы детей:

    1. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая.
    2. У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо.

    Воспитатель: Что еще интересного вы знаете о земноводных животных?

    Ответы детей:

    1. Многие животные дышат через кожу (лягушки) .
    2. Жабы не пьют воду ртом, а всасывают ее через кожу.
    3. В железной банке лягушка может прожить 1 месяц, если там есть вода.
    4. Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, только затем взрослое животное.
    5. Окраска животных может меняться как у хамелеонов.
    6. В холодных странах земноводные впадают в спячку. Они спят в норе, на дне рек, озер.
    7. Самцы у земноводных хорошо поют.
    8. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.
    9. Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.
    10. Земноводные водятся на всех материках, кроме Антарктиды.
    11. Эти животные могут восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу.
    12. Саламандра и тритон, если их заморозить в воде, могут так находиться долго, когда лед растает, животное продолжает жить.
    13. Проглотить пищу помогают лягушкам глаза. Схватив добычу, лягушки часто-часто моргают: погружаясь в рот, глазные яблоки проталкивают пищу в пищевод.

    Рассказ про лягушку пипу:

    Воспитатель: Ребята, к нам из далекой Америки пришло письмо от биолога Майкла Джойсона. Давайте его послушаем (включить запись, мультимедиа) .

    Пипа.

    У нее четырехугольное сплющенное тело, широкая голова, заостренная спереди, тонкие ноги с длинными четырехраздельными на концах пальцами, не соединенными плавательной перепонкой. От углов рта и впереди глаза свисают кожные лоскуты. Окраска желтая с пятнами.

    Живет пипа в Бразилии. Ведет водяной образ жизни. Относится к семейству бесхвостых земноводных. Самка откладывает у себя на спине яйца. Сильные головастики вылетают из яиц как ракеты и стремительно идут к поверхности, чтобы захватить пузырек воздуха. Головастики группируются в стайку, стремительно удирают от хищников, могут зарываться в ил. Через 6 недель появляются у головастика задние лапы, хвост утончается и далее отпадает. Затем головастик превращается в маленькую лягушку.

    Воспитатель:

    Ребята, что вы узнали про лягушку? (рассказы детей) .

    Сейчас посмотрите на этих животных и скажите, на какие группы можно разделить этих животных?

    Ответы детей:

    1. С ногами и без ног.
    2. Животные жарких стан и наших мест.
    3. Большие, маленькие.
    4. Занесены в Красную книгу и не занесены.
    5. Хищные, травоядные, насекомоядные.
    6. С хвостами и без хвостов.
    7. Живущие на земле и под землей.
    8. Ядовитые и неядовитые.
    9. Живущие на земле и на деревьях.

    Классификация земноводных:

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята. А сегодня мы поделим на хищных, травоядных и насекомоядных животных.

    Классификация (в обручи) .

    Давайте проверим.

    Игра «Загадки»:

    Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки».

    Вдоль зала разложены мнемо – схемы. Нужно взять схему – загадку, отгадать ее о каком она животном. Взять биту знаний, которая соответствует этому животному, и рассказать детям о нем.

    Если дети угадают, показать картинку (3-4 ребенка)

    Остальные ребята разложите свои загадки и картинки рядом, мы проверим, правильно ли вы взяли их.

    Примерная мнемосхема: это земноводное животное, живет в жарких странах. У него длинное тело, короткие лапы, большие глаза, хищное, на букву С – саламандра.

    Итог:

    «Амфибии – живущие в двух средах» Так по-другому называют земноводных. Из-за своего неприглядного внешнего вида вызывают страх и опасение у людей. И это является причиной их истребления. Многие занесены в Красную Книгу. Только в России за год под колесами автомобилей погибают 10 млн. лягушек и жаб. В некоторых странах (например в Германии) защитники природы устанавливают вдоль автострад специальные низкие барьеры, которые направляют земноводных в определенные места перехода через автостраду. В таких местах устанавливают специальный знак «Осторожно, лягушки!» Такие меры уменьшают гибель животных.

    За последние сто лет лягушки стали безропотными «Мучениками науки» - в опытах по медицине. В некоторых странах в честь лягушек уже построены памятники.

    Сейчас созданы законы в нашем государстве, которые защищают этих животных. Ученые в заповедниках разводят редких животных.

    Воспитатель:

    А как же вы, ребята, можете помочь животным?

    (ответы детей)

    Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим людям.

    Давайте же беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру.

    И в заключении исполним веселый танец (автор танца Андрейченко, ансамбль «Нотка») .

    Песня «Солнышко»:

    Солнечные ножки бродят по дорожке,

    Нежно гладят кошку ручками,

    Солнечные ручки у моей подружки,

    На щеках веснушки кучками.

    Припев: А я солнышко люблю,

    Всем на свете расскажу.

    Я за ним бегу, бегу,

    Я его догнать хочу.

    Солнечные щечки светят на пенечке,

    Там растут грибочки вкусные.

    Ветер встретишь ночью,

    Но я знаю точно –

    Без тебя денечки грустные.