Как сделать автомойку высокого давления своими руками? Самодельная домашняя мойка для автомобиля Самодельные мойки высокого давления купить.

Очень высокую популярность за последнее время получили аппараты высокого давления (АВД), наиболее часто они применяются на автомойках. С помощью АВД можно быстро и качественно отмыть кузов автомобиля, моторный отсек, такие труднодоступные места как днище и подкрылки. Но применение таких агрегатов не ограничивается автомобилем: они с успехом применяются в сельском хозяйстве, металлургии, в коммунальных службах и т.п.

Основной принцип очистки- это направленная струя воды высокого давления. Выходя из специального сопла (форсунки, ) она способна эффективно очищать самые сильные загрязнения и устранять сложные засоры в трубопроводах.

Поэтому "сердце" АВД- (или помпа) высокого давления.

Внимательно изучив данную статью, можно без особых усилий самостоятельно собрать достаточно профессиональный аппарат высокого давления, приобретя комплектующие для сборки и у нас на сайте.

Рассмотрим, как можно собрать аппарат высокого давления средних параметров для мойки автомобилей, прочистке трубопроводов диаметром до 150-200мм, откачке шлама из колодцев и отстойников, мытья фасадов, гидропескоструйной обработки.

Стоимость мойки высокого давления складывается из двух основных компонентов: насоса (помпы) и привода ( , двигатель внутреннего сгорания, гидропривод). Это самая затратная часть в создании АВД.


Выбор помпы (насоса) высокого давления. Затронем только модели с кривошипно-шатунным механизмом.

Нужно опираться на три основных параметра: рабочее давление, производительность (расход воды) и обороты вращения вала. Для того, чтобы справиться с вышеперечисленными задачами, нам потребуется с производительностью от 900 до 1250 литров в час и рабочим давлением от 180 до 250 бар. Низкие обороты на валу насоса имею приоритет над высокими, так как это увеличивает ресурс работы помпы. Немаловажную роль имеет ширина шатунов на валу, однако при грамотной эксплуатации (достаточный уровень и своевременная замена масла, предупреждение перегрева)- этим параметром можно пренебречь.


Электродвигатель . Нужно определить мощность электродвигателя (или другого привода). Многие производители насосов высокого давления охотно публикуют сведения об этом в характеристиках своей продукции. Для примера возьмем с производительностью 900 литров в час и рабочим давлением 200 бар. Приблизительный расчет, не углубляясь в точные формулы, будет таким: произведение производительности (л/мин) и давления (в бар) делим на 550. Получим значение мощности . Подключение электродвигателя к сети необходимо через контактор или специальный пускатель. Всё оборудование должно быть заземлено.


Самым простым способом соединения насоса и двигателя- это "вал в вал". При этом способе сопряжения электродвигатель имеет только один задний подшипник, а помпа крепится болтами к передней крышке электродвигателя. Можно использовать и другие типы соединений, с использованием гибкой (эластичной) муфты и фланца, редуктор, ременную передачу с помощью шкивов.

На получившийся "моноблок", по желанию и возможностям, можно "навешивать" давления, выключатели " ", термоклапан, демпфер, манометр, фильтр очистки и многое другое.

Рама .

Если аппарат будет использоваться стационарно, то в раме нет необходимости. Но тогда Вам потребуется найти надежное место для крепления электродвигателя.

Если АВД предполагается переносить с места на место, то потребуется рама из металлических труб или профиля, для мобильности можно оснастить её колесами и упором, а также ручками для удобной транспортировки.

Важное значение имеет количество и качество подаваемой в насос высокого давления воды.

Накопительная ёмкость. Наилучший способ решения данного вопроса- накопительная емкость, которая имеет автозаполнение из водопроводной сети с помощью обычного поплавкового клапана. Необходимо чтобы емкость не была полностью герметичной, но исключала возможность попадания в нее грязи или частиц, чтобы не повредить уплотнения или керамические вставки поршней (плунжеров). Для этого на входе в емкость устанавливают фильтр и устраивают необходимый клапан сверху. Моющий раствор добавлять непосредственно в емкость не рекомендуется. Для этого лучше всего применять , распылители, пеноижекторы.

Большинство насосов высокого давления способны забирать воду самостоятельно (самовсасыванием), но не стоит размещать насос выше 0,5 метра и использовать для подачи обычный садовый шланг. Для этих целей нужно приобрести жесткий шланг (напорно- всасывающий). Внутренний диаметр шланга для насоса с производительностью 900 литров в час должен быть не менее 15 мм при длине 3-5 метров.

Обычные "мягкие" шланги подойдут только для использования непосредственно от напорной водопроводной сети. Но не стоит забывать, что в таких сетях бывают проблемы с необходимой для насоса подачей воды. Это может плохо отразиться на работе помпы и сократит срок службы внутренних уплотнений ().

Регулятор . При установке регулятора давления лучшим способом подключения будет использование байпассного канала с замыканием его в накопительную емкость. В этом случае, при закрытии пистолета, вода будет циркулировать через емкость, а не внутри помпы.

Рукав высокого давления или - длина подбирается по необходимости, можно использовать несколько шлангов небольшой длины и специальный соединитель. Чтобы шланг преждевременно не изнашивался, т.к. обычно в помещениях моек бетонные полы без покрытия, стоит использовать специальную спиральную защиту из полипропилена.

Для каналоочистки используются шланги и (дюзы).

, насадки, форсунки - всё можно приобрести под конкретные задачи, которые Вы ставите для выполнения текущих задач.

Важные советы:

Следите за резьбовыми соединениями- они не должны подтекать и быть надежно закреплены.

Не пытайтесь откручивать шланг, если он под давлением- выключите АВД и сбросьте давление!

Регулярно проводите очистку фильтра, даже сели он "визуально чистый".

Не используйте включение-выключение пистолета без надобности- частые срабатывания изнашивают регулятор и клапан пистолета!

В основном, для грамотного использования АВД , достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации! Ваш аппарат прослужит Вам долго и потребует регулярной замены быстроизнашивающихся деталей в насосе- манжет, клапанов, в регуляторе давления и плановой замене масла.

Сегодня мытье автомобиля перестало быть продолжительным и трудоемким занятием. Мойка высокого давления помогает справиться с задачей намного быстрее и эффективнее. Кроме того, эти приборы можно использовать для мойки окон, дверей и стен домов, барбекю — одним словом, предметов, которые непросто очистить щеткой и (или) тряпкой. Вода, которая подается под сильным напором, отлично справляется с этими задачами и помогает сэкономить время. Но такое устройство стоит недешево. Хорошая мойка стоит от 150 у. е., а возможности бюджетных моделей очень ограничены. Выход из положения — мойка высокого давления своими руками. Иметь такое приспособление на даче очень полезно.

Строение:

  • Главная деталь прибора — это электродвигатель, создающий напор воды. Для этой цели подойдет насос, не обязательно новый.
  • Мотор вставляют в корпус устройства и подключают к электропитанию.
  • Корпус должен быть изготовлен из прочного материала. Например, из металла или толстостенного пластика.

Важно! Даже в этом случае есть ограничение по времени непрерывного использования мойки. Нельзя эксплуатировать ее более чем 3 часа подряд. Мойка выйдет из строя за самое короткое время.

  • Если купить несколько щеток-насадок, можно превратить собственноручно изготовленное устройство в многофункциональный прибор. В частности, оснастив конструкцию водонагревателем, вы сможете использовать ее в качестве паровой швабры или пароочистителя . Турбофреза помогает отмыть покрышки, очистить от загрязнений даже самые сложные участки.

Внутреннее давление

Чем давление внутри корпуса выше, тем струя воды из шланга мощнее. А это означает, что загрязнения отмываются качественнее. Но давление надо устанавливать осторожно, поскольку вода под напором может попросту разбить автомобильное стекло или оставить на корпусе вмятины:

  • Давление на промышленных приборах составляет 150-170 бар.
  • Для мойки, выполненной своими руками, вполне довольно и 100 бар.
  • При использовании турбофрезы требуется большее давление — порядка 160 бар.

Помпа электрического насоса

От правильного выбора помпы зависит то, насколько качественно будет работать ваша мойка высокого давления, собранная своими руками. Материал изготовления помпы определяет ее износостойкость:

  • Самый бюджетный и неудачный вариант — это пластиковая конструкция. Время непрерывной эксплуатации мойки в этом случае не превышает 20 минут.
  • Более дорогостоящие, но надежные помпы — латунные. Им не страшна коррозия.

Правила безопасной эксплуатации мини-моек:

  • Перед началом эксплуатации проверьте прибор на работоспособность.
  • После каждого использования устройства, тщательно прочищайте фильтр.
  • Если перебои с подачей электричества случаются часто, оснастите прибор аккумулятором.
  • Не допускайте детей к использованию автомойки.
  • Если вы заметили, что какая-то деталь вышла из строя, не медлите с ремонтом. Замените ее на действующую как можно быстрее.
  • Не допускайте скачков температуры воздуха в помещении, в котором находится прибор.

Самостоятельное изготовление мини-мойки

Для того чтобы сделать автомойку своими руками, заготовьте заранее:

  • Насос.
  • Канистру с крышкой.
  • Шланг для полива с “пистолетом”.
  • Штуцер.
  • Соединительную муфту.
  • Прокладку резиновую.

Это детали для будущей автомойки. Из расходных материалов вам понадобятся сверла и герметик.

Важно! Перед тем, как сделать мойку высокого давления, возникает вопрос: канистру какого объема выбрать? Практика показывает, что для обычного легкового автомобиля вполне достаточно канистры на 5 л. Для мойки машины этого вполне довольно, да и в багажнике такой агрегат разместится без труда.

Немного советов по выбору комплектующих:

  • Требований к поливному шлангу два: прочность и гибкость. Оптимальный вариант — это изделия с оплеткой из нейлона. Многослойные шланги более прочные и надежные. Экономить на них не следует.
  • Насос можно использовать ножной или автоматический. Последний вариант гораздо удобнее, поскольку не придется таскать насос с места на место и при этом орудовать ногой. Сдерживающий фактор — это стоимость: автоматический насос стоит втрое дороже.
  • Особых требований к штуцеру и соединительной муфте нет. Главное — чтобы они прочно контактировали друг с другом.

Важно! Желательно, чтобы они были изготовлены из одного и того же материала — пластика или металла.

  • Для подключения устройства к водопроводу понадобится длинный (5-7 м) шланг. Этого достаточно для сглаживания давления. Если источником воды выступает емкость не менее 30 л, рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, чтобы увеличить величину рабочего давления.

Подготовка корпуса:

  • Просверлите в корпусе (канистре) отверстие, которое подходит к муфте по размерам.
  • Вставьте муфту со штуцером в отверстие.

Важно! Не забудьте закрепить муфту герметиком. Это необходимо, чтобы внутри канистры поддерживалось высокое давление, а муфта не выскочила при эксплуатации устройства.

  • Теперь пора заняться крышкой. Крышка понадобится из твердого и прочного материала. Закрепите на ее дне прокладку из резины. Проделайте в ней отверстие и смонтируйте грибок от бескамерной шины.

Окончательная сборка:

  1. Присоедините к “грибку” шнур от насоса.
  2. Прикрепите свободный край шланга со штуцером к ранее проведенному в корпусе отверстию.

Мойка готова! Принцип действия таков. Насос закачивает в канистру воду и воздух (наполнять до краев не нужно!). Нажимаете на ручку “пистолета”, и струя воды бьет под давлением.

Важно! Если вы собираетесь пользоваться автомойкой в холодное время, целесообразно оснастить ее водонагревателем.

В качестве источника энергии для прибора можно использовать.

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Как самому сделать автомойку?

Мыть автомобиль своими руками – дело утомительное и малоприятное, да и времени на него уходит достаточно много. Особенно это чувствуется весной и осенью, когда кругом грязь и слякоть. Для того чтобы помыть машину самостоятельно и хорошо, нужно переодеться, чтобы не испачкаться самому. Конечно, можно воспользоваться услугами стационарной платной автомойки. Но, во-первых, на это не всегда есть время, а во-вторых, это стоит денег. Можно купить мини-мойку, но цены на этот товар достаточно высокие.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно-это использовать воздушный компрессор.

Мини-мойка своими руками – это просто и доступно каждому, при этом есть не один вариант создания этого механизма. Сделав ее самостоятельно и потратив минимальное количество денежных средств на покупку деталей, вы будете получать от мытья машины только удовольствие.

Какие материалы потребуются?

Схема самодельной мини-мойки.

Эта мини-мойка будет работать на основе компрессора, всю работу можно выполнить самостоятельно, то есть своими руками.

Вам понадобится совсем немного деталей и материалов, так что создание ее не обойдется вам дорого. Очень экономично использование деталей от старой уже неиспользуемой техники, например, от стиральной машины.

  • шинный компрессор;
  • подходящая емкость не менее 10 литров, вы должны учитывать не только удобство мытья машины, но и последующее удобство хранения;
  • длинный шланг (можно использовать старый от стиральной машины);
  • короткий шланг (например, от смесителя мойки);
  • штуцер с ниппелем (также не обязательно покупать новый, можно использовать старый от камеры);
  • щетка (возможно, единственное, что придется купить в магазине);
  • кран (подойдет такой, который используется для подачи воды в стиральную машину, или любой другой, который покажется вам удобнее для эксплуатации);
  • резиновые прокладки (для надежной герметизации можно использовать и ленту ФУМ);
  • герметик.

Сначала произведите присоединение компрессора к штуцеру шлангом. К щетке присоединяется кран, которым вы будете регулировать оптимальное количество пропускной способности жидкости.

Соответственно, кран также соединяется со шлангом. После соединения всех деталей можно приступать к эксплуатации прибора.

Это не единственный вариант создания мини-мойки. вы можете сделать своими руками и автоматизированный вариант, что, конечно, более удобно. Такая домашняя мойка может работать от бортовой сети машины, например, от прикуривателя или просто от электрической сети, но только через выпрямитель с 12-вольтовым выходом.

Вернуться к оглавлению

Материалы для изготовления автоматической мини-мойки

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Все необходимые материалы, возможно, уже есть у вас. Если нет, то приобрести вы их сможете на ближайшем авторынке или в специализированном магазине автозапчастей. Автоматизированная мойка делается достаточно просто, чтобы на ее изготовление своими руками мог решиться любой автолюбитель.

Такая мойка может пригодиться вам не только в обычные дни, но и во время путешествий, когда на дороге не встретишь платных стационарных автомоек. Начните изготовление с подбора или покупки деталей, только после приобретения которых вы сможете приступить непосредственно к процессу сборки.

  1. Моторчик омывателя. Подойдет от любой машины, например, от «девятки» или «Волги», это не важно. Он не обязательно должен быть новым, можно б/у, но только рабочий.
  2. Щетка на шланг для мытья машины.
  3. Штекер «прикуривателя».
  4. Шланг, 2 штуки, с диаметрами 6 и 10 мм, длина каждого не менее 3 метров.
  5. Выключатель.
  6. Электропровод длиной от 5 до 6 м, рекомендуется использовать двужильный.
  7. Болт латунный М8, с соответствующей шайбой и гайкой.
  8. Оцинкованные шурупы-саморезы, 6 штук, d4×12 мм.
  9. Полиэтиленовые канистры, 2 штуки, или другие подходящие емкости, объемом не менее 10 литров.
  10. Герметик.
  11. Отрезок гофрированного шланга.

Вернуться к оглавлению

Устройство домашней автоматизированной мини-мойки

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Никаких специальных знаний для создания такой нужной вещи, как автоматизированная мини-мойка, вам также не понадобится. Только необходимые инструменты, наличие нужных деталей и желание сделать процесс мытья машины своими руками более приятным.

  1. Для начала вам нужно подготовить канистры, одну из них придется разрезать, для того чтобы создать «второе дно», где будет устроен челнок для намотки провода и питания и поворотная крышка.
  2. Для резки вы можете использовать нож или ножницы, в соответствии с толщиной стенок канистры.
  3. Для этого идеально подходят обычные канистры для питьевой воды.
  4. В дне целой канистры вам нужно проделать отверстие, соответствующие диаметру большого шланга, то есть 10 мм, точно под входным отверстием канистры. С противоположной стороны нужно сделать отверстие, соответствующее омывателю.
  5. Омыватель крепится с помощью латунного болта М8, соответственно с гайкой и шайбой, к внешней поверхности дна целой канистры примерно посередине. Моторчик закрепляется хомутом, который легко сделать из полоски пластмассы.
  6. Чтобы надеть шланги, используются пластмассовые втулки. Это могут быть даже корпуса от обычных фломастеров. После закрепления нужно подсоединить приемную трубочку от моторчика к дну канистры в проделанное заранее отверстие, откуда к моторчику будет поступать вода.
  7. Провода и более тонкий шланг вставляются в шланг большего диаметра. Нужно просунуть его во входное отверстие канистры и сквозь проделанное отверстие в ее дне. Для надежности в отверстии шланг закрепляется втулкой.
  8. На щетке нужно установить выключатель или кнопку, сделайте выбор из этих деталей самостоятельно.Выбирайте то, что покажется вам удобнее, ведь весь процесс изготовления вы будете выполнять своими руками. Кнопка или выключатель приклеиваются внутрь ручки.

Чтобы задекорировать ее, используйте кусок гофрированного шланга, для этого подойдет диаметр 25 мм. Его нужно надеть заранее на ручку щетки, то есть до того, как будет произведена сборка. Естественно, к выключателю присоединяются провода.

Нижние концы провода должны быть подсоединены к моторчику омывателя и к шнуру питания, который, в свою очередь, должен быть соединен и с моторчиком. Не забудьте при выборе шнура питания о том, что он должен быть именно 12-вольтовым. К шнуру присоединяется штекер от «прикуривателя».

После того как будет произведена распайка проводов, нижняя часть (обрезанная) канистры, то есть ее «второе дно», крепится к основной канистре саморезами-шурупами. Не стоит забывать и о герметичности соединений, обязательно нужно использовать герметик, даже если вам кажется, что все и так нормально. Таким же образом нужно прикрепить и поворотную крышку. При соблюдении всех нюансов и мельчайших деталей сборка не займет у вас много времени.

Современному водителю можно не беспокоиться о необходимости бороться с грязью, которая забилась в уголках или пятнами, которые намертво въелись в покрытие машины. Новые модели моек для авто выпускаются ежегодно, а сфера их использования не ограничена мытьем машины. Это также может быть чистка окон, мойка мангалов, дверей и стен, других объектов, которые не получается привести в опрятное состояние с помощью обычной щетки или тряпки. Такие задачи по силам мощному напору воды, но стоимость приличного аппарата начинается от 10 тыс. руб., поэтому мойка высокого давления своими руками стала пользоваться спросом.

Конструкция любого моечного аппарата представлена следующими функциональными узлами:

  1. Двигатель – это незаменимая основа, благодаря которой удается добиться стабильной работы насоса. Электрический вариант более распространен, но автономные агрегаты также можно встретить. В последнем случае двигатель может работать на дизеле или бензине.
  2. Ключевое предназначение насоса заключается в закачке воды из соответствующего резервуара или централизованной сети. Для использования последней понадобятся дополнительные шланги.
  3. За нагнетание давления жидкости отвечает помпа, износоустойчивость которой напрямую зависит от используемого при ее изготовлении материала. Пластиковые варианты – последнее, что должно привлекать ваше внимание, поскольку длительное ее использования (более 20 минут за сеанс) быстро выведет ее из строя. Латунь – наиболее надежный материал ввиду отсутствия склонности к коррозионным процессам. Покупные мойки редко оснащаются таким вариантом, поэтому у вас есть все шансы самостоятельно сделать уникальный и сверхэффективный аппарат.
  4. Предохранитель двигателя отвечает за контроль работы установки. При идентификации критической отметки давления воды вращение движка блокируется. Пример подобного рода ситуации – скопление жидкости внутри из-за перекрытого шланга в момент работы мойки.
  5. Фильтры — основные защитные элементы, оберегающие аппарат от механической поломки из-за попадания внутрь песка и других крупных посторонних частиц.

Мойка своими руками

Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.

Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар. Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья. Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.

Автомойка своими руками из компрессора – это тот вариант, который позволяет сэкономить средства.

Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.

Выбор электродвигателя

Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.

Редуктор и конденсаторы

Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.

Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.

Емкость для воды

Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.

Добавление активных моющих субстанций в бак существенно повысит эффективность мойки.

Регулятор

Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.

Другие детали

В качестве основания используйте раму. Также пригодится пистолет с форсункой, фиксирующийся на шланге и рукава, рассчитанные на высокое давление.

Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.

Варианты конструкции

Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

  1. Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
  2. Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
  3. Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.

Эксплуатация и обслуживание

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

  • после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
  • перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
  • исключите доступ детей к подобному оборудованию;
  • приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
  • элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
  • заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
  • у вилки должна быть заземляющая клемма;
  • не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
  • не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
  • несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
  • если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.

Выводы

В самостоятельном изготовлении мойки для машины нет ничего сложного. Изучите устройство и принцип работы, включите фантазию, распланируйте необходимые покупки и приступайте к сборке. Не забывайте периодически проверять крепления и завинчивать их при необходимости, поскольку в ходе использования они могут расшатываться.

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.



Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.


Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.


После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.



Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.


Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.


С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.


Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.




После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.


Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).


Скручиваем основной штуцер и его гайку.


Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.


Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.