Кто капитан титаника. Привидение эдварда джона смита, капитана погибшего "титаника"

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Daryl Bradford Smith - Edward Snowden, World Surveillance State, & Zionism

    ✪ Captain Edward James Smith tribute

    ✪ Britain’s Paedophile ELITE… EXPOSED. 2018 Documentary by WOLVOMAN80

    Субтитры

Биография

Эдвард Джон Смит родился в 1850 году в городке Хэнли (Сток-он-Трент) в семье гончара Эдварда Смита и Кэтрин Хэнкок (урождённой Марш). Бросив школу в 12 лет, в возрасте тринадцати лет мальчик отправился в Ливерпуль , чтобы начать морскую карьеру в пароходной компании A. Gibson & Co . В 1867 году он был взят в качестве помощника в состав судна «Сенатор Уэбер» (англ. Senator Weber ). Первым кораблём, которым командовал Смит, стал 1000-тонный «Лиззи Феннелл» (Lizzie Fennell ), занимавшийся транспортировкой товаров. Однако с 1880 года Смит начал работать на пассажирских судах, устроившись на работу в компанию «White Star Line ».

Во вторник 12 июля 1887 года он женился на Саре Элеоноре Пеннингтон (17 июня 1861 - 28 апреля 1931). В субботу 2 апреля 1898 в Ватерлоо в Ливерпуле у них родилась дочь Хелен Мелвилл Смит (2 апреля 1898 - август 1973). На 1912 год семья Смит жила во внушительном красно-кирпичном доме «Вуд-хид» на Винн-Роуд в пригороде Саутгемптона Хайфилд.

В 1903 году награждён Эдуардом VII Транспортной медалью за заслуги.

Карьера капитана

Смит командовал такими кораблями как «Адриатик », «Маджестик», «Коптик» и «Олимпик ». Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик» под его командованием сел на мель, в 1904 произошёл пожар на пароходе «Маджестик ru en », в 1906 году ещё один пожар произошёл на его пароходе «Балтик », в 1909 им был посажен на мель «Адриатик», а в 1911 году произошло столкновение управляемого им «Олимпика » и британского военного крейсера «Хоук ». Однако, несмотря на подобный послужной список, Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. Благодаря этому, а также, не в последнюю очередь, в силу богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером «Титаник » в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.

Титаник

10 апреля 1912 года Смит, одетый в шляпу-котелок и длинное пальто, сел у своего дома в такси и отправился в Саутгемптонский порт. Около 7 часов утра он поднялся на борт «Титаника», а в 12 часов лайнер отчалил от пристани, при этом едва не столкнувшись с американским лайнером «Нью-Йорк». 14 апреля в 23:40 «Титаник» наткнулся на айсберг; корпус судна получил многочисленные пробоины, и корабль пошёл ко дну.

Смиту обычно ставится в вину халатность, игнорирование многочисленных предупреждений с других судов о сложной ледовой обстановке на пути следования. Им не были отданы распоряжения снизить скорость или существенно изменить курс, чтобы обойти опасный регион. В ночь столкновения с айсбергом капитан спал в своей каюте, а после того, как столкновение произошло, эвакуацией пассажиров фактически не занимался. Существует также точка зрения, что капитан не снизил скорость, выполняя указания руководства компании-судовладельца.

Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Однако Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic » высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Аналогично, стюард Эдвард Браун последний раз видел Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг, и капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения. Уже после того, как «Титаник» затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был капитаном Смитом, но поскольку шлюпка была перевёрнута и на ней собралось уже 30 человек, он не делал попыток туда забраться, или ему не дали туда забраться. А когда Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Что бы на самом деле с ним ни произошло, факт остаётся фактом - тело Эдварда Джона Смита так и не было найдено.

Это должен был быть последний рейс Эдварда Смита перед выходом на пенсию.

Семья

После катастрофы Сара Смит ещё какое-то время прожила в Саутгемптоне, но затем переехала в Лондон, где 28 апреля 1931 года трагически погибла возле своего дома - её сбило такси. Их дочь Хелен изначально вышла замуж (хотя этот факт не подтверждён) за Капитана Джона Гилберстона из Ливерпуля, который в то время был самым молодым капитаном в британском Торговом флоте. Он скончался от чёрной водной лихорадки по пути домой из Индии на борту его первого судна «Моразан» компании «Бибби-Лайн». Затем Хелен, уже официально, в 1922 году вышла замуж за Сиднея Рассела-Кука (12 декабря 1892 - 30 июля 1930) в церкви св. Марка в Мейфэре , и 18 июня 1923 года у них родились двойняшки - Саймон (который никогда не женился и был убит в бою во Второй мировой войне 23 марта 1944 года) и Присцилла (которая в 1946 году вышла замуж за адвоката Джона Константина Фиппса и умерла от полиомиелита в Шотландии 7 октября 1947 года). За год до гибели её матери Сары Сидней погиб от несчастного случая на охоте.

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.


Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб Гусаров Андрей Юрьевич

Первый американец Джон Смит (John Smith) (9 января 1580, Уиллоуби, Англия - 21 июня 1631, Лондон)

Первый американец

Джон Смит (John Smith)

Три корабля Лондонской акционерной компании вышли 9 декабря 1606 года из устья Темзы и направились в Новый Свет - Америку. Еще в 1585 году знаменитый пират Уолтер Рэйли основал там колонию, назвав ее в честь королевы Елизаветы I - Вирджинией. Но поселенцы не смогли закрепиться на новом месте. Первые колонисты вернулись домой, а вторая партия поселенцев пропала, не оставив и следа. Новую экспедицию возглавил капитан К. Ньюпорт, а три корабля, покинувшие Лондон декабрьским утром, носили имена: «Сюзан Констант», «Дискавери» и «Годспит». В апреле 1607 года они вошли в Чесапикский залив. Для управления колонией среди прибывших джентльменов выбрали Совет из семи человек. В его составе был и капитан Джон Смит.

Будущий национальный герой США родился в английской провинции Линкольншир, в семье фермера средней руки Джорджа и Элис Смит. Помощь отцу Джон совмещал с обучением в грамматической школе, где изучал чтение, письмо, арифметику и латынь. Идеалом для маленького Джона был знаменитый мореплаватель Френсис Дрейк, и Джон решил стать моряком - работа на ферме ему не нравилась. После смерти отца шестнадцатилетний Джон отправляется во Францию в свите лорда Уиллоуби, а оттуда попадает в Нидерланды и воюет за независимость этого королевства. Вернувшись домой, Смит строит себе в лесу, принадлежащем лорду Уиллоуби, шалаш из ветвей деревьев и живет там в уединении, читая книги по истории, военному делу и политике. Лорд навещает Джона в его уединенном жилище и даже учит его верховой езде и сражению на шпагах.

Джон Смит

Когда Джону исполнилось восемнадцать лет, он нанялся на коммерческий средиземноморский корабль. Очевидно, из-за нехватки острых ощущений Смит поступает на службу в австрийскую армию и идет на войну с Османской империей. Отважного молодого англичанина отмечает правитель Трансильвании С. Баторий - Джон Смит получает воинское звание капитана. В 1602 году Смит ранен в бою и захвачен противником. Капитана продают в рабство в Константинополь к знатному турку Богалу, который дарит его своей невесте. Здесь капитана передают из рук в руки, и в итоге он оказывается на большой сельскохозяйственной ферме, на территории рядом с современным Ростовом. Неудержимый Джон не может спокойно переносить свое рабское положение, унижение и побои со стороны владельца. Он убивает хозяина и, совершив побег, скрывается в степи на лошади, прихватив еду и одежду. Так он оказывается на казачьей территории Войска Донского. Знакомство с жизнью и бытом казаков не остается бесполезным для Джона. При организации системы укреплений новых американских колоний он использовал принципы обороны казачьих станиц, а первые деревянные постройки американских колонистов сильно напоминали русские избы.

Через южные русские земли и территорию Литвы Джон Смит добрался до Германии, затем отправился во Францию, Испанию и Марокко, а зимой 1604/05 года вернулся в Британию.

Конечно, любитель авантюрных приключений Джон Смит не мог не участвовать в покорении новых земель в далекой Америке, и 14 мая 1607 года в составе ста человек он ступил на американскую землю. Они основали форт, который назвали в честь короля Якова I - Джеймстауном. После отплытия кораблей назад в Англию колонистов ждала полная опасностей жизнь. Постоянно не хватало пищи, так что среди поселенцев были случаи людоедства, много людей погибало от болезней и холодной зимы, а форт подвергался набегам местных индейских племен. Из 104 человек, оставшихся в Джеймстауне, большая часть погибла к моменту прибытия из Англии 8 октября новой экспедиции с большим запасом провизии и колонистами.

Джон Смит оставался в числе командиров форта и в начале 1607 года ушел в глубь континента с небольшим отрядом в поисках еды. Но колонисты попали в засаду к индейцам-алгонкинам, и их привели к вождю по имени Поухотана. Смит сразу заинтересовал индейца, которому особенно понравился карманный компас. Но коренное население относилось к пришельцам крайне враждебно, а Смиту и его спутникам сохранили жизнь по просьбе одиннадцатилетней дочери вождя по имени Покахонтас - так, по крайней мере, писал в своих книгах сам Джон Смит. Он смог вернуться назад в Джеймстаун и даже наладил торговые отношения между индейцами и английским поселением. Но среди руководителей форта, в число которых входил и Д. Смит, возникли разногласия, и Джон покинул поселение, решив исследовать территорию, примыкающую к Чесапикскому заливу. После ухода капитана ситуация в колонии только ухудшилась, а управление пришло в полный упадок. Жители направили Смиту делегацию с просьбой вернуться в Джеймстаун и взять на себя управление колонией. Он согласился, введя в поселении жесткую дисциплину. Основным лозунгом поселенцев стало: «Кто не работает, тот не ест». Смит прекрасно понимал, что только общими усилиями всех колонистов форт сможет выжить и закрепиться на занятой территории. В октябре 1609 года Д. Смит вернулся в Лондон, но эта поездка была вынужденной. Капитан получил ранение в результате несчастного случая с порохом, а вылечить его могли только дома. Так уж случится, что Джон Смит никогда более не посетит колонию в Вирджинии.

Только в апреле 1614 года капитан Смит вновь отправится в Новый Свет и совершит путешествие в Мэн и район Массачусетского залива. Он даст название этому региону, сохранившееся до наших дней, - Новая Англия. В 1615 году Джон Смит попал в руки французских пиратов у Азорских островов, но бежал от них и в итоге добрался до Британии. Последние годы жизни он никуда не ездил, а писал книги о своих путешествиях. «Общая история Вирджинии, Новой Англии и островов Соммерса» в шести частях вышла в 1624 году. В этом произведении он впервые рассказал о Покахонтас. В 1627 году вышла «Морская грамматика», а три года спустя - «Правдивые странствия, приключения и наблюдения капитана Джона Смита в Европе, Азии, Африке и Америке с 1593 по 1629 г. от Р. Х.». Стоит отметить не только литературный талант Д. Смита, но и трудолюбие, ведь его первая книга «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Вирджинии» вышла еще в 1608 году. Его перу принадлежит и «Описание Новой Англии», опубликованное в 1612 году, и составление первой карты Вирджинии.

Филипп Барбур, биограф Д. Смита, писал: «Жизнь капитана Джона Смита была более волнующей, чем это представлено в его легендах. Нужно сказать, что многое из того, что описал Джон, было явным преувеличением, но он был в числе тех писателей, которые передали свою историю без прикрас. Давайте скажем только одно: все, что написал Д. Смит, было правдой».

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок автора Расселл Пол

93. КЭТРИН ФИЛИПС (1631–1664) Кэтрин Филипс родилась 1 января 1631 года в церковном приходе Святой Марии Уолчерч в Лондоне. Ее отец Джон Фаулер был купцом. После его смерти мать вышла замуж за Гектора Филипса, и Кэтрин приняла фамилию отчима. В восьмилетнем возрасте ее отослали в

Из книги Ильхам Алиев автора Андриянов Виктор Иванович

17 июня 2003 года, Лондон В Ланкастерском дворце по инициативе премьер-министра Великобритании Тони Блэра проходит международная конференция. Азербайджанскую делегацию возглавляет Ильхам Алиев. Блэр призывает участников конференции присоединиться к инициативе о

Из книги Тайный русский календарь. Главные даты автора Быков Дмитрий Львович

12 января. Родился Джек Лондон (1876) Резиновая пята 12 января 1876 года в Сан-Франциско родился Джон Гриффит, взявший впоследствии фамилию отчима и прославившийся под именем Джека Лондона. У нас его больше всего любили Ленин и Куприн: Ленин - за волю к жизни, Куприн - за силу,

Из книги Битлз: секретные материалы автора Макарьев Артур Валерьянович

Англия. Лондон. 1969 год Жизнь «Битлз» и их творчество по-прежнему на первых полосах английских газет. Пресса описывает все, что касается великой четверки. А что греха таить, они и сами дают повод для различных пересудов; ни дня без «Битлз», их жен и подруг. Новость февраля: у

Из книги Женщина в янтаре автора Несауле Агате

16. МОЙ ПЕРВЫЙ АМЕРИКАНЕЦ Я увидела его, когда ждала своей очереди, чтобы записаться на курсы первого года обучения. В очереди я всегда считаю, сколько человек впереди, и воображаю самое ужасное. Меня не примут, я не наберу требуемого комитетом по стипендиям количества

Из книги Воображенные сонеты [сборник] автора Ли-Гамильтон Юджин

69. Тилли - духам разора (1631 г.) О, духи разрушенья, что летят Со всех сторон, приветствуя меня, Взглянуть, как пляшут языки огня Над Магдебургом, ослепляя ад; Вы - мой эскорт, и я приму парад, У этих врат попридержав коня: Весь город тлеет, словно головня, Распространяя

Из книги Нас время учило автора Разумовский Лев Самсонович

Первый бой. 21 июня Нас собирают и объявляют: с марша в бой.Собственно говоря - это не так уж неожиданно, два дня мы подтягиваемся к лесу, меняем место, ночуем без костров, старшины строго проверяют оружие, нам выдали НЗ, и все же напряженное молчание встречает это сообщение,

Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич

J F K Джон Фицджеральд Ккеннеди (John Fitzgerald Kennedy) (29 мая 1917, Бруклайн - 22 ноября 1963, Даллас) «Поэтому, дорогие американцы, не спрашивай те, что страна может сделать для вас, - спросите, что вы можете сделать для своей страны. Дорогие сограждане мира, не спрашивайте, что Америка

Из книги Калиостро. Великий маг или великий грешник автора Володарская Ольга Анатольевна

Дьякон Джон Дэвисон Рокфеллер (John Davison Rockefeller) (8 июля 1839, Ричфорд - 23 мая 1937, Ормонд Бич) Во Флориде в середине 1920-х годов гулявшие по улице горожане часто видели необычное представление, исполнял которое пожилой суховатый господин. Он появлялся неожиданно на велосипеде. Во

Из книги Маргарита де Валуа. Мемуары. Избранные письма. Документы автора де Валуа Маргарита

Юпитер Джон Пирпонт Морган I (John Pierpont Morgan I) (17 апреля 1837, Хартфорд - 31 марта 1913, Рим, Италия) Осенью 1907 года финансовый рынок США трясло. Индекс Нью-Йоркской фондовой биржи рухнул, банки массово закрывались - трастовые компании разорялись, предприятия объявляли себя

Из книги По пути в Германию (воспоминания бывшего дипломата) автора Путлиц Вольфганг Ганс

Рассыпающий гроздья гнева Джон Эрнст Стейнбек (John Ernst Steinbeck, Jr.) (27 февраля 1902, Салинас - 20 декабря 1968, Нью-Йорк) В 1948 году в США вышла книга «Русский дневник» - путевые заметки о России. Их автора Джона Стейнбека перед поездкой в Москву обвиняли в предательстве, в том, что его

Из книги автора

Герой и предатель Бенедикт Арнольд пятый (Benedict Arnold V) (14 января 1741, Норидж - 14 июня 1801, Лондон, Англия) Около часа ночи 22 сентября 1780 года гвардейцы из числа местных жителей остановили человека на полпути до Нью-Йорка, занятого англичанами. Как показало дальнейшее

Из книги автора

Герой Первой мировой войны Джон Джозеф Першинг (John Joseph Pershing) (13 сентября 1860, Лэклейд - 15 июля 1948, Вашингтон) В декабре 1979 года в штаб-квартире НАТО в Брюсселе руководство этого военного блока приняло «двойное решение». По нему на территории Западной Европы началось

Из книги автора

Глава четвертая ПЕРВЫЙ ВОЯЖ В ЛОНДОН И СТРАНСТВИЯ ПО ЕВРОПЕ Я, Джузеппе Калиостро - магистр и верховный иерарх всего сущего, взываю к силам бесплотным, к великим таинствам огня, воды и камня, для коих мир наш есть лишь игралище теней. Я отдаюсь их власти и заклинаю

Из книги автора

1580 К моему большому сожалению, этот начавшийся разлад постоянно усиливался, и я была бессильна что-либо сделать. Господин маршал де Бирон советовал королю приехать в Гиень, говоря, что его присутствие установит здесь порядок. Гугеноты, извещенные об этом, стали думать,

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом

А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".

Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника

Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

9 июля 2011 | Категории: История , Другое , Технологии

Рейтинг:+38
Автор статьи: Bergman Просмотров:288027

Ранние команды

Эдвард Смит присоединился к Белой Звездной Линии в марте 1880 как Четвертый Чиновник. Он служил на борту лайнеров компании Австралии и Нью-Йорку, где он быстро поднялся в статусе. В 1887 он получил свою первую Белую Звездную команду. В 1888 Смит заработал Свидетельство своего Дополнительного Владельца и присоединился к резерву военно-морских сил , получив комиссию как Лейтенант , который дал право ему добавлять письма «RNR» после его имени. Это означало, что во время войны он мог быть призван, чтобы служить в Королевском флоте . Позже, после того, как он был продвинут Командующий в резерве военно-морских сил, у судна Смита было различие способности управлять Синим кормовым флагом RNR; британские торговые суда обычно управляли Английским торговым флагом .

Большие команды

Смит был s капитаном в течение девяти лет, начинающихся в 1895. Когда англо-бурская война началась в 1899, Величественный был призван, чтобы транспортировать войска в Колонию Мыса . Смит совершил две поездки в Южную Африку, и без инцидента, и в 1903, для его обслуживания, король Эдуард VII наградил его транспортной Медалью , показав зажим «Южной Африки». Смит был расценен как «безопасный капитан». Когда он поднялся в старшинстве, он получил следующее среди пассажиров с некоторым только плаванием Атлантики на судне, которым он руководил. Смит даже стал известным как Капитан «Миллионеров». С 1904 на, Смит командовал новейшими судами Линии Белой Звезды на их первых плаваниях. В 1904 ему дали команду того, что было тогда самым большим судном в мире. Ее первое плавание от Ливерпуля до Нью-Йорка, приплывая 29 июня 1904, обошлось без помощи инцидента. После трех лет с Балтийским Смиту дали его второе новое «большое судно». Еще раз первое плавание обошлось без помощи инцидента. Во время его команды Адриатики Смит получил Художественное оформление сверхсрочной службы для Чиновников резерва военно-морских сил (RD) наряду с продвижением Командующему.

Олимпийская команда класса

Как один из самых опытных морских капитанов в мире, Смит был призван, чтобы принять первое управление свинцовым судном в новом классе океанских лайнеров, – снова, самое большое судно в мире в то время. Первое плавание от Саутгемптона до Нью-Йорка было успешно завершено 21 июня 1911, но поскольку судно стояло в доке в нью-йоркской гавани, маленький инцидент имел место. Стыковке на Пирсе 59 под командой капитана Смита с помощью гавани, экспериментальной, Олимпийской , помогали двенадцать рывков, когда один был пойман в отголоске Олимпийских , кружился, столкнулся с более крупным судном, и на мгновение был пойман в ловушку под строгими Олимпийскими играми , наконец умея работать свободный и мягкий в доки.

Инцидент Хоука

20 сентября 1911 Олимпийские игры сначала главная неудача произошла во время столкновения с британским военным кораблем, в котором военный корабль потерял ее нос. Хотя столкновение оставило два из отделений Олимпийских игр наполненными и одна из ее шахт пропеллера искривленный, она смогла хромать назад на Саутгемптон . В проистекающем запросе Королевский флот обвинил Олимпийский , утверждая, что ее крупный размер произвел всасывание, которое потянуло Хоука в ее сторону. Капитан Смит был на мосту во время событий.

Инцидент Хоука был финансовым бедствием для Белой Звезды, и вышедшее из строя время для большого лайнера усугубило положение. Олимпийский возвратился в Белфаст и, чтобы ускорить ремонт, Харлэнд и Вольфф были вынуждены задержать завершение Titanics , чтобы использовать одну из ее шахт пропеллера и других частей для Олимпийского . Назад в море в феврале 1912, Олимпийский потерял лезвие пропеллера и еще раз возвратился к ее строителю для чрезвычайного ремонта. Чтобы вернуть ее в службу немедленно, Харлэнд и Вольфф снова должны были вынуть ресурсы из Титаника , задержав ее первое плавание с 20 марта до 10 апреля.

RMS Титаник

Несмотря на прошлую проблему, Смит был снова назначен быть в команде новейшего судна в Олимпийском классе, когда RMS Титаник оставил Саутгемптон для ее первого плавания. Хотя некоторые источники заявляют, что он решил удалиться после завершения первого плавания Titanics , статья в Галифакской Хронике Утра 9 апреля 1912 заявила, что Смит останется отвечающим за Титаник , «пока Компания (Белая Звездная Линия) не закончила больший и более прекрасный пароход».

10 апреля 1912 Смит, нося шляпу-котелок и длинное пальто, взял такси от своего дома до доков Саутгемптона. Он приехал на борту Титаника в 7:00, чтобы подготовиться к осмотру Министерства торговли в 8:00. Он немедленно пошел в свою каюту, чтобы получить приплывающий отчет от старшего помощника Генри Уайлда . После отъезда в полдень огромное количество воды, перемещенной Титаником как, который она передала, заставило положенный Нью-Йорк ломаться от ее швартов и колебания к Титанику. Быстрое действие от Смита помогло предотвратить преждевременный конец первому плаванию.

Первые четыре дня путешествия прошли без инцидента, но вскоре после 23:40 14 апреля Смиту сообщил Первый Чиновник Уильям Мердок , что судно только что столкнулось с айсбергом. Было скоро очевидно, что судно было серьезно повреждено; проектировщик Томас Эндрюс сообщил, что все первые пять из водонепроницаемых отсеков судна были нарушены и что Титаник впитает менее чем два часа. Во время эвакуации капитан Смит, знающий, что было недостаточно спасательных лодок для всех пассажиров и команды, сделал все в своей власти предотвратить панику и приложил все усилия, чтобы помочь в эвакуации; майор Артур Годфри Пеукэн из Королевского канадского Яхт-клуба сказал, что «Делал все в своей власти получить женщин в этих лодках и видеть, что они были понижены должным образом. Я думал, что он делал свою обязанность в отношении понижения лодок». Роберт Уильямс Дэниел , пассажир первого класса также сказал:

:Captain Смит был крупнейшим героем я когда-либо, видел. Он стоял на мосту и кричал через мегафон, пытаться сделать себя слышало. ":

Только за минуты до того, как судно начало свое заключительное погружение, Смит был все еще занят, освободив команду Титаника от их обязанностей; он пошел в комнату операторов Маркони и освободил Чиновника Жуниора Маркони Гарольда Брайда и старшего беспроводного оператора Джона «Джека» Филлипса от их обязанностей. Он тогда выполнил заключительный тур по палубе, говоря членам команды: «Теперь это - каждый человек для себя». В 2:10 Стюарт Эдвард Браун видел, что капитан приблизился с мегафоном в его руке. Он слышал, что он сказал «Хорошо мальчиков, приложил все усилия для женщин и детей, и посмотрел сами”. Он видел, что Капитан шел на один только мост. Это было последним надежным наблюдением Смита. Несколько минут спустя Оппортунист Сэмюэль Хемминг нашел мост очевидно пустым. Пять минут спустя судно исчезло ниже океана. Смит погиб той ночью наряду с приблизительно 1 500 другими, и его тело никогда не восстанавливалось.

Смерть

Есть противоречивые версии смерти Смита. Некоторые оставшиеся в живых сказали, что видели, что Смит вошел в рулевую рубку судна в мост и умер там, когда это было охвачено. Нью-йоркский Геральд в 19 апреля 1912 выпуск цитировал Роберта Уильямса Дэниела , который немедленно спрыгнул с кормы, прежде чем судно затонуло, в 19 апреля 1912 выпуск, как утверждали, что засвидетельствовали капитана Смита, тонет в рулевой рубке судна. «Я видел капитана Смита на мосту. Мои глаза по-видимому цеплялись за него. Палуба, из которой я прыгнул, была погружена. Вода медленно повышалась и была теперь на этаж моста. Тогда это было к талии капитана Смита. Я не видел его больше. Он умер герой». Сам капитан Смит сделал заявления, намекающие, что он спустился бы со своим судном, если бы он когда-либо сталкивался с бедствием; друг Смита, доктор Уильямс, спрошенный капитан Смит, что произошло бы, если бы Адриатика ударила скрытый риф льда и была ужасно повреждена." Некоторые из нас пошли бы в основание с судном». был ответ Смита. Детский друг, Уильям Джонс сказал: «Тед Смит скончался так же, как он будет любить делать. Стоять на мосту его судна и понижаться с нею были характерны для всех его действий, когда мы были мальчиками вместе». Из-за этих факторов, а также счетов Смита, идущего в рулевой рубке; это осталось иконическим изображением, которое осталось от Смита и было увековечено изображениями фильма.

Первоначально, о слухах, что Смит был чиновником, который совершил самоубийство, застрелившись в последних минутах понижения, инцидент, о котором сообщили несколько оставшихся в живых, сообщили Washington Times и французская газета L"Excelsior , базируемый от счетов оставшегося в живых г-жи Гретхен Лонгли и г-жи Уошингтон Додж; мальчик, который был одним из последних, чтобы оставить судно также, сказал доктору Дж.Ф. Кемпу, пассажиру на Carpathia, что «Капитан Смит поместил пистолет в голову и затем падал». Выживание членов команды, однако, энергично отрицало этот слух. Кроме того, внешность Смита, с полной белой бородой, заставила бы его выделиться, тогда как не один из свидетелей описал чиновника, заинтересованного как наличие бороды. Нет также никаких доказательств Смита, никогда имеющего владение револьвером или когда-либо выстрелившего из оружия.

Работая, чтобы освободить Разборный B, Чиновник Жуниора Маркони Гарольд Брайд сказал, что видел, что капитан Смит нырнул от моста в море так же, как Разборный B был поднят от крыши четвертей чиновников, история, которая была подтверждена пассажиркой первого класса г-жой Элинор Виденер, которая была в Спасательной лодке № 4 (самое близкое к тонущему судну) в то время. Также второй пассажир класса Уильям Джон Меллорс, который выжил на борту разборного B, заявила, что Смит спрыгнул с моста. Тим Мэлтин, автор 101 Вещи, Вы Думали, что Знали О Титанике - Но не Сделали! подтверждает, что свидетели «могли здесь принимать капитана Смита за Lightoller, которого мы знаем, сделал точно это в это время, сначала плавающее к гнезду вороны»..

Несколько счетов говорят, что Смит, возможно, был замечен в воде около опрокинутого Разборного B во время или после понижения. Полковник Арчибальд Грейси сообщил, что неизвестный пловец подошел к опрокинутой и переполненной спасательной лодке, и что один из мужчин на борту сказанного его «Держится за то, что Вы имеете, друг. Еще один из Вас на борту погрузил бы нас всех»; сильным голосом пловец ответил «В порядке мальчики. Удача и Да благословит вас Господь».. Грейси не видела этого человека, ни смогла опознать его, но некоторые другие оставшиеся в живых позже утверждали, что признали этого человека Смитом. Другой человек (или возможно то же самое) никогда не просил приезжать на борту лодки, но вместо этого приветствовал ее жителей, говорящих «Хороших мальчиков! Хорошие парни!» с «голосом власти». Один из Разборных оставшихся в живых B, пожарного Уолтера Херста, попытался достигнуть его с веслом, но быстро возрастающая выпуклость унесла человека, прежде чем он мог достигнуть его. Херст сказал, что был уверен, что этим человеком был Смит. Некоторые из этих счетов также описывают Смита, несущего ребенка к лодке. Старший Гарри, один из истопников Титаника и второго пассажира класса Чарльза Юджина Уильямса, которого оба пережили на борту Разборного B, заявил, что Смит плавал с ребенком в его руках к Разборному B, который Смит представил стюарду, после которого он очевидно плавал назад к быстро проваливающемуся судну. Счет Уильямса отличается немного, утверждая, что, после того, как Смит передал ребенка стюарду, он спросил, что случилось с Первым Чиновником Мердоком. На слушание новостей об упадке Мердока Смит «отодвинул себя от спасательной лодки, бросил его спасательный круг от него и медленно снижался от нашего вида. Он не приезжал в поверхность снова». Эти счета почти наверняка недостоверны, согласно историкам, показанным в A&E Документальный фильм. Lightoller, который выжил на Разборном B, никогда не сообщал о видящем Смите в воде или получении ребенка от него. Нет также никакого пути, которым оставшиеся в живых на Разборном B были бы в состоянии проверить личность человека, заинтересованного при таких слабо освещенных и хаотических обстоятельствах. Это более вероятно основанный на принятии желаемого за действительное, что человек, которого они видели, был действительно Капитаном. Судьба капитана Смита, вероятно, останется сомнительной.

Много лет были также противоречивые версии последних слов Смита. В газетных сообщениях говорилось, что, поскольку заключительное погружение началось, Смит советовал тем на борту «Быть британскими мальчиками, британские!» Хотя это выгравировано на его мемориале и изображено в телевизионном мини-сериале 1996 года , это был просто миф, популяризированный британской прессой в это время; Смит был опытным трансатлантическим капитаном и космополитическим, искушенным человеком. Если бы он был подвержен этому типу ура-патриотического заявления, он, конечно, не будет таким образом нравящийся видным американцам и канадцам, которые предпочли путешествовать на судах, которыми он руководил и обедать с ним в то время как на борту. Если бы он сказал эти слова кому-либо, это было бы команде, но не один из выживающих членов команды утверждал, что он сказал это. Так как счет Стюарта Брауна Смита, дающего заказы прежде, чем идти на мост, был последним надежным наблюдением, это сделает последние слова Смита просто «Хорошо мальчиками, приложит все усилия для женщин и детей, и посмотрит сами. ”\

Наследство

Статуя, ваяемая Кэтлин Скотт , женой Антарктического исследователя Роберта Фолкона Скотта , была представлена в июле 1914 в западном конце Садов Музея в парке Beacon , Личфилде . Опора сделана из корнуоллского гранита, и число бронзовое. Личфилд был выбран в качестве местоположения для памятника, потому что Смит был Стаффордширским человеком, и Личфилд был центром епархии . Статуя первоначально стоила 740£ (£ с инфляцией) поднятый через местные и национальные вклады.

Мемориальная доска ниже его мемориальных государств статуи;

В 2010, как часть "Парков для Людей" программа, была восстановлена статуя и зеленый налет удален из его поверхности по стоимости 16 000£. В 2011 неудачная кампания была начата, чтобы добраться, статуя попятилась в родной город капитана Смита Хэнли.

Смит был уже ознаменован в Ратуше Хэнли с чтением мемориальной доски:

Мемориальная доска была удалена в 1961, дана местной школе и затем возвратилась в Ратушу, но повторно повысилась в интерьере здания в 1978.