Как правильно работать с фольгой. Как пользоваться фольгой для ногтей? К чему и чем ещё можно приклеить алюминий

Задумался о фольге больше 10 лет назад, но осуществил только сейчас. Были эксперименты, пробы, в общем в ход шло все, что под рукой и не только, и наконец нашел для себя выход. Статей о фольге, а точней как ею обклеить очень мало, да и толком, ни кто ни что не рассказывает, клей который все используют (Metal foil adhesive), я пробовал, хорош, но, это обклеить готовую модель, и продавить расшивку. Может конечно и не так, но мне этот способ не совсем понравился, тем более сделать внешнюю клепку с ним почти невозможно. В общем к делу! В данной статье я разберу два варианта, одна из них постройка на данном сайте, вторую пока не оформил тут, но тоже начну, это модель с внешней клепкой и модель с внутренней клепкой.

Я сразу прошу прощения, образцы фольги я потерял, но, фольга используется для бань, толщина у них разная, в моём случае фольга толщиной примерно как фольга от крышек кофе Нескафе и банок сухой смеси Нан, я постараюсь найти и сообщить. В Екатеринбурге нашел я одно место где торгуют ей. Фольга, которая тоньше она уже не мягкая, а как баночная жесть, ее нужно отжигать, это лишнее время, а толще нам не нужна. Продается она в 10 метровых рулонах шириной 1 метр. Цена 1500р, Вам этого хватит на все модели. В принципе, если взять фольгу тоньше, типа для запекания, то получится фольга самоклейка как магазинная в рулонах. Нам она тоже не подойдет.
Итак, идем дальше.

Далее КЛЕЙ! Я Использовал разный, Момент (разведенный растворителем , кстати как вариант, но способ не из легких), американский специальный для фольги, типа чистого ПВА, пробовал спрей 3М (для него нужна толстая фольга и последующая шлифовка). В общем, узнаёте магазины торгующие рекламной продукцией, либо заказываете через интернет, такую вещь. Двухсторонняя клеевая лента 3M™ 467MP, размер ее 600*900, есть и больше, но у нас так продают. Толщина клеевого слоя 0,05 мм. Цена в ЕКБ 360р. Подготовка фольги выглядит так


Итак берем фольгу, раскатываем ее на ровной поверхности, типа стекла, раскатываем ракелем, либо любым пластиковым шпателем. Обезжириваем . Далее смотрим на фото, отрываем одну сторону двухсторонней ленты и клеим на фольгу, разглаживаем ракелем, далее аккуратно раскатываем остальное по фольге, если не понятно, посмотрите как рекламщики катают пленку, тоже самое! Я делаю куски примерно 300 на 300.
Далее разберем вариант с внешней клепкой.

Возьму за основу работу над моей моделью Харрикейн, вот ссылка
Итак, я отмасштабировал чертежы, далее приложил модель , и прикинул что и как, где надо прибавить,а где убавить, т.к. модель не совсем ложится в чертежи . Ламинируем чертеж, берем файл и кладем в него чертеж, берем скотч и фиксируем чертеж внутри так, чтобы не двигался внутри.

Далее берем скотч, я использую скотч бумажный фирмы Теsa, на фото дальше он будет, и наклеиваем на панель, которая нам необходима. Формы крыла симметричны, тут зеркалить ничего ненужно (какие то отдельные элементы зеркальте и распечатывайте отдельно). Зеркалить нужно для того, чтобы клеить на обратную сторону фольги.

Далее с помощью линейки и маркера, либо карандаша наносим клепку.

Отклеиваем и переносим на обратную сторону фольги...

Далее в ход идет ревиттер. Раньше использовал шестерню, потом заказывал ревиттер фирмы Трумпетер, все это не то. Купил вот такую вещь, и вещь оказалась просто классная! Шестерню не так просто найти, в мастерских на тебя смотрят как на ненормального, либо говорят, что шестерни не продаются, короче, я взял и заказал сей девайс, не имея опыта покупки в инет магазине, все получилось быстро, и быстро все пришло в течении 9 дней. На фото он в верхней части.

Итак, прокатываем клепки и обрезаем по контуру панель...

Далее берем зубочистку, немного округляем ее и разглаживаем панель, получается вот такая вещь...

И таким способом оклеиваем полностью панель. Кстати, процесс, не сказать что трудоемкий, за 12 минут 50 секунд, такой вот результат...

Далее внутренняя клепка! В качестве кошки модель Р-47 от Хасегавы в 32 масштабе .
Все тоже самое, только наклеиваем на лицевую сторону, катаем клепку именно на месте, перед приклейкой, для чего: во первых, просто наносить все на плоской поверхности, во вторых, при нанесении внутренней клепки будет образоваться борозда, из за которой будет плохо приклеиваться панель, но после раскатки, все будет ОК, и будут получаться классные хлопуны, если не сильно раскатывать фольгу! Главное соответствовать чертежу, чтобы клепка совпадала на панелях после приклейки. Ну в общем как то так.



Думаю, объяснил понятно, но если что, пишите, с удовольствием отвечу...


Алюминий – это металл, отличающийся лёгкостью, прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию окружающей среды. У этого металла есть свой недостаток – он не обладает адгезийными свойствами.

Поэтому его нужно либо сваривать, либо склеивать. Так как сварку могут выполнять только профессионалы, клей для алюминия отличный бытовой вариант. Но для этого металла подойдёт только специальный клей.

Любой клей, предназначенный для алюминия, должен содержать в своём составе щёлочи и кислоты, разрушающие его оксидную плёнку и повышающие адгезию, обеспечивая прочное соединение.

  • Клей для алюминия Mastix . С его помощью склеивают алюминий, герметизируют ёмкости и соединения, ремонтируют цветные и чёрные металлы, дерево, керамику и пластик в любых комбинациях. Даже при низких температурах, а также на жирных и влажных поверхностях, быстро и надёжно склеивает детали. Это термостойкий клей для алюминия, поэтому склеенные с его помощью изделия можно эксплуатировать при очень низких и чрезвычайно высоких температурах (от -60 до +150 градусов). Стоимость тубы объёмом 55 г: 33 рубля.
  • Холодная сварка ASTROhim АСЕ-9305 . Это надёжный клей для моментального ремонта, который может пригодиться в экстренном случае для устранения поломки. Его использование обеспечивает прочное склеивание алюминия и его сплавов, а также восстановление поломанных или потерянных фрагментов, в том числе и резьбы. Температурный диапазон: от -60 до +150 градусов Цельсия. Стоимость упаковки: 82 рубля.
  • Cosmopur 819 . Однокомпонентный полиуретановый клеевой раствор, с помощью которого можно скреплять алюминий. Даёт вязкий и эластичный шов между склеиваемыми поверхностями, используется для заполнения зазоров, вклеивания уголков алюминиевых конструкций, предназначенных для дверей и окон. Также предназначен для работы с монтажными и конструкционными соединениями. Растворители в его состав не входят. Стоимость упаковки объёмом 310 мл: 456 рублей.
  • Момент Эпокси Металл . Двухкомпонентный клей, гарантирующий скрепление алюминиевых, стальных, медных, железных и многих других металлических изделий между собой и в комбинации с камнем, бетоном, мрамором, органическим стеклом и другими материалами. Подходит для заделывания трещин и зазоров между поверхностями. Стоимость упаковки объёмом 50 мл: 320 рублей.

Чем и как склеить алюминий с алюминием

С развитием современных технологий прочно склеивать алюминиевые детали между собой стало возможным благодаря холодному методу.

Для этого понадобится:

  • Клей холодной сварки Mastix;
  • Наждачная бумага;
  • Спирт, ацетон или любое другое обезжиривающее средство.

Чтобы склеить алюминий между собой таким клеем, необходимо:

  • Наждачной бумагой очистить поверхности для соединения от ржавчины и грязи;
  • Обезжирить спиртом или ацетоном;
  • Подождать, пока поверхность высохнет;
  • Отрезать нужное количество стержня и хорошо смешать два компонента пальцами так, чтобы получить однородную массу в виде пластилина. Окраска должна получиться равномерная;
  • Клеевую смесь нанести на обе алюминиевые поверхности, которые будут соединяться;
  • Плотно прижать и зафиксировать их на 15 минут, пока клей не отвердеет.

К чему и чем ещё можно приклеить алюминий

Двухкомпонентный клей для алюминия на эпоксидной основе обладает высокими адгезийными и термостойкими свойствами.

С его помощью алюминий можно склеивать с другими материалами с различным тепловым расширением: камнем, фарфором, деревом или пластиком.

Чтобы склеить алюминиевую поверхность с другими металлами и материалами, необходимо подготовить:

  • Эпоксидный термостойкий клей Момент Эпокси Металл;
  • Наждачную бумагу;
  • Кисточку;
  • Средство для обезжиривания склеиваемой поверхности (спирт или ацетон).

После этого можно приступать к работе:

  1. Склеиваемые поверхности зачистить крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы удалить грязи и ржавчину;
  2. Обезжирить детали ацетоном или спиртом;
  3. Просушить;
  4. Выдавить в отдельную ёмкость содержимое двух шприцов клея (эпоксидную массу и отвердитель) в пропорции 1:1;
  5. Хорошо перемешать эпоксидную массу и отвердитель между собой при помощи кисточки;
  6. Нанести клей кисточкой на обе склеиваемые алюминиевые поверхности;
  7. Соединить детали и плотно прижать их на несколько секунд;
  8. Лишний клей сразу же вытереть тканью;
  9. Подождать 30 минут, пока клеевая смесь затвердеет.

Хоть многие и не признают эффективность использования клея для алюминия, правильно подобрав товар и выполнив склеиваемые работы чётко по инструкции, с его помощью можно добиться максимально прочного соединения.

Более того, такой вид соединения можно комбинировать с механическим креплением.

Фон из Фольги. Мастер Класс

Эффектную работу можно сделать даже из обычной пищевой фольги - той самой, в которой мы запекаем разные блюда.

Для этого нам понадобятся

фольга, акриловый грунт, клей и обычная губка для мытья посуды.

Сразу оговорюсь: мне удобнее пользоваться клеем-карандашом, возможно, кому-то из вас больше нравится клеить на акриловый грунт. В таком случае мастихин вам в помощь...


Перво наперво промазываем клеем картонные заготовки обложек так тщательно, чтобы не осталось неохваченных мест. Это особенно важно, если вы планируете затем использовать эмбоссинг (на фольге, плохо приклеенной к основе, могут появиться пузыри при воздействии фена).


Затем мятую фольгу (берем кусок бОльший, чем формат нашей обложки) укладываем на картонную основу и...


начинаем приминать ее. Главное не перестараться, чтобы не превратить будущую обложку в идеально гладкое зеркало. Наша цель - сделать красивые заломы. Я сначала несильно приминаю фольгу рукой, затем прохожусь по ней губкой для посуды - не разглаживающими, скользящими движениями, а как бы вдавливая фольгу в картон.

После того как мы обработаем таким образом лицевую сторону обложки, подворачиваем фольгу на оборотную сторону. Не забываем о "ребре": чтобы контуры обложки смотрелись четко и фольга не "гуляла" по краю, "прокатываем нашу обложку ребром по столу с каждой стороны.


Переворачиваем обложку на оборотную сторону и приклеиваем фольгу к картонной основе. Так как к этой стороне впоследствии будет приклеиваться форзац, то здесь заломы не нужны - нам требуется как можно более гладкая поверхность, поэтому клеим с усердием, разглаживающими движениями.



Так выглядят готовые обложки


Впрочем, готовы они только наполовину. Дальше начинается самое интересное. Набираем на губку акриловый грунт и растираем по обложке. Почему я именно растираю вначале... Потому что мне больше нравится не однородный плотный белый фон, а с переходами от серого к белому - это придает фону более сложный и интересный состаренный вид.
Итак, сначала растираем грунт по поверхности широкими движениями


... а затем снова набираем грунт и начинаем обрабатывать им отдельные участки поверхности в технике "чпок-чпок", чтобы сделать их светлее. Если грунта будет много, то можно получить вот такую интересную фактуру (смотрите в увеличенном виде)


Если нам для пущего эффекта нужны потертости, переворачиваем губку для посуды жесткой стороной и начинаем скрести и царапать поверхность



Затем я использую белый эмбоссинг. На некоторых ракурсах результат выглядит вот так:



Сегодня я публикую свой первый мастер-класс, который подготовила для серии заданий на выходные под общим названием "Weekend" для блога "Жажда Творчества" . Итак, не судите строго))

Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой , которая найдётся у каждой из нас. Этот простой материал знаком мне с детства - ещё в детском саду мы делали из него разнообразные поделки, закрепляя на картонной основе. Основными "интрументами" были использованные стержни от ручек и чайные ложки или палочки от мороженого. Я любила делать "шоколадки" для игры "в магазин", для которых использовала теперь уже малоизвестные картонные железнодорожные билеты... На этом я и закончу своё лирическое отступление о любви к "лёгкому металлу").

Итак, для работы нам потребуются нехитрые инструменты, представленные на фотографии (№ 1):

Пищевая фольга;
- компостеры или вырубка из бумаги или картона (можно использовать разнообразные обрезки);
- клей ПВА (средней густоты или густой);
- основа (чипборд или плотный картон - можете приготовить его самостоятельно по нашему МК);
- ножницы;
- чайная ложка;
- инструмент для тиснения с шариком на конце (можно купить во всех отделах товаров для маникюра) или уже использованные стержни от ручек с большим шариком (тонкий может прорвать фольгу!);
- кисть для краски;
- жёсткая щетинная кисть для снятия краски;
- акриловая краска чёрного цвета;
- гелевые маркеры или акриловые краски;
- салфетка из нетканого полотна (я покупаю такие в рулонах для уборки).

Мы сделаем небольшой тэг с тиснением размером 16 х 8 см и "античную" пуговицу.


Для этого мы приготовим необходимые элементы и составим композицию (чтобы не забыть расположение элементов, можно сделать фотографию на телефон или сделать набросок карандашом).

Теперь нам потребуется очень хорошо приклеить элементы к основе, поскольку пузырьки воздуха из-за непрочной проклейки смогут нам помешать при тиснении.

Клей можно нанести на всю поверхность тэга и наложить элементы, не забывая проклеивать каждый слой, если они накладываются друг на друга.


После этого, накладываем лист подготовленной фольги и аккуратно приглаживаем салфеткой, удаляя пузырьки воздуха (движениями от центра к краям) и ложечкой, обёрнутой сложенной вдвое салфеткой (чтобы не было трения и фольга не порвалась).


После того, как фольга плотно прилегла к поверхности - переворачиваем тэг, проклеиваем края фольги и аккуратно загибаем их.


Обратную сторону мы можем закрыть фольгой или бумагой по выбору. Снова переворачиваем тэг (сейчас он выглядит так)


и опять приглаживаем ложечкой с салфеткой поверхность объёмных мотивов, аккуратно "подталкивая" фольгу под края объёмных элементов.

А теперь оставим минут на 30 подсыхать и наконец-то займёмся нашей чудесной пуговицей!

Для этого мы опять воспользуемся компостерами трёх размеров (можно вырезать и другими доступными способами), дыроколом для отверстий (можно использовать толстое шило, гвоздь или спицу), клеем, фольгой, бумагой и картоном для основы.


Делаем вырубки и создаём основу пуговки (у меня она 3,2 см)


Аккуратно наклеиваем фольгу на поверхность пуговки, разглаживаем ложечкой или салфеткой, переворачиваем, промазываем края и приклеиваем к основе, не забывая о боковой стороне. Для этого мы аккуратно "простукиваем" их ложечкой скользящими движениями по поверхности стола, придерживая пуговицу пальцами.


Переворачиваем заготовку и, поскольку объект небольшой, можем приступить к тиснению. Для этого я инструментом с шариком аккуратно продавила необходимый рельеф и более тонким - нанесла произвольный рисунок к завитками.

Теперь мы можем вернуться к тэгу. Клей под фольгой сохнет достаточно долго, поэтому работу можно отложить и на следующий день, но это не обязательно.

Инструментом с большим шариком мы снова подталкиваем фольгу под края объёмных элементов, детализируя мотив, а затем маленьким шариком наносим точечный рисунок между ними, постукивая по поверхности так, как это делает дятел)), пока у нас не получится достаточно отчётливое изображение.


Настало время для окрашивания акриловой краской, которую мы наносим на всю поверхность тэга и пуговицы.


Затем, не дожидаясь полного высыхания, берём жёсткую кисть и движениями из стороны в сторону (сверху-вниз, слева-направо и т.д.) подсушиваем краску и частично снимаем её с поверхности фольги до тех пор, пока не достигнем желаемого результата.


Если краска всё же успеет высохнуть, то воспользуйтесь влажной кистью и мягкой нетканой салфеткой. Не стоит слишком усердно тереть поверхность, иначе вместо красивого "налёта" получим блестящую поверхность!

Краска достаточно быстро высыхает, поэтому можно считать работу законченной. Однако, я решила её тонировать гелевыми маркерами. Они очень быстро высыхают на поверхности бумаги и акриловой краски, но не на фольге. Этим мы и воспользуемся. Я нанесла произвольные мазки и растёрла их пальцем, удалив излишки салфеткой. Теперь осталось пробить отверстие в тэге. Вот и всё!


Чтобы тонкая фольга стала плотнее, можно слегка её смять до появления мелких складочек и наложить на более объёмные детали, - тогда при тиснении она не прорвётся, поскольку будет расправляться. Чёткая детализация при этом может "пострадать", однако для создания многих объектов это не только не важно, но и служит дополнительным декором.
Не буду голословной и приведу небольшой пример, используя уже известную заготовку пуговицы.


Слегка сминаем фольгу и приклеиваем её к поверхности пуговицы и краям. В этом случае можно прижать фольгу, потерев заготовку о поверхность листа бумаги или рабочего коврика (можно и стола). Так же поступаем с краями. Делаем отверстия дыроколом и детализируем углубления с помощью инструмента для тиснения с большим шариком.


Получаем текстуру, которая уже не нуждается в дополнительных украшениях в виде узора.


Итог нашей работы - старинная чернёная пуговица. Тоже очень красиво!

Ну, а теперь приступим к другому виду фольги, которую я нашла в строительном магазине - Самоклеющаяся фольга на полипропиленовой основе (похожа на ту, в которую упаковывают детскую кашу)). С её помощью невозможно сделать тиснение, но у неё отличное свойство - она прекрасно плавится с помощью фена для эмбоссинга, поэтому я решила обязательно этим воспользоваться. Алгоритм работы тот же - смотрим на фотографии...

Выбираем из кучи обрезков от завершённых проектов самое интересное.



Составляем композицию коллажа.


Берём основу - чипборд - и наносим клей на его поверхность.


Раскладываем элементы, проклеивая каждый слой.


Подсушиваем композицию феном и приклеиваем самоклеющуюся полипропиленовую фольгу, прижимая её к поверхности коллажа (можно не осторожничать - она не порвётся)).


Можно воспользоваться и машиной, но это не обязательно. Я сделала "бутерброд" из платформы, прозрачной пластины, заготовки для коллажа, силиконового коврика и пластины для тиснения - НО! обязательно учитывайте толщину заготовки, иначе верхняя пластина изогнётся и её придётся выравнивать!


Получаем нашу заготовку - скотч всё равно "пузырится".



Поэтому мы произвольно отрезаем с помощью макетного ножа "всё лишнее".


Плавим фольгу феном. Простите, но я так увлеклась, что забыла сфотографировать это в процессе создания коллажа.

Красим чёрной краской, затем белой краской тонируем и одновременно смешиваем цвета в нужных местах, в общем, занимаемся артом, - результат непредсказуем, и это помогает расслабиться! В итоге получаем что-то довольно интересное, - можно и ещё раз покрасить, побрызгать и т. д. Я пока не стала этого делать, поскольку не определилась с "рамой" для моей "картины".


Дочь назвала это творение: "картина Лёвушкиной "Ателье после пожара"))) Не дай Бог, конечно!

Итак, настала очередь Техники плавления самоклеющейся фольги . Я использовала её впервые, поэтому очень обрадовалась поразительным и новым эффектам.
Для демонстрации я взяла вырубку на картоне и наклеила кусок фольги, не озадачиваясь вырезанием по краю.