Презентация по орксэ священные сооружения. Основные типы культовых сооружений в мировых религиях

Культура

Религия, независимо от того, насколько она придерживается принципов бедности, является матерью некоторых самых великолепных памятников архитектуры в истории человечества.

В ниже представленном списке собраны здания и храмы самых распространенных религий.


10. Православное христианство

Базилика Святого Петра находится в Ватикане и была расположена в центре католической церкви с самого начала своего существования. В первом веке нашей эры Святой Петр был похоронен на этом месте после его распятия. Из-за того, что Святой Петр был первым Папой, ранние христиане помнили и чтили это место. В 4 веке была построена первая базилика Святого Петра, которая в 16 веке подверглась тотальной реставрации по проекту Донато Браманте, Микеланждело, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини.


Это один из самых больших (если не самый большой) памятников архитектуры эпохи Возрождения существующий по сегодняшний день. Вопреки распространенному мнению, это здание не является официальной папской базиликой – эта честь принадлежит базилике Святого Иоанна Латеранского.

9. Мировая религия ислам

Масджид аль-Харам – это огромная мечеть в Мекке, Саудовская Аравия. Она является самой крупной в исламе, а также это дом Кааба. Это конструкция в виде черного квадрата, в котором мусульмане должны молиться каждый день. Кааба, как полагается, содержит камень со следом Авраама, а также черный камень, который по верованию мусульман, был упавшим на землю метеоритом, который показал Адаму и Еве где строить алтарь.


Строение этой мечети началось в 630 году нашей эры, когда Мухаммед одержал территориальную победу и стал устанавливать свои порядки.

8. Индуизм в Индии

Храм Каши Вишванат занимает лидирующую позицию среди священных храмов индусов. Он расположен в Варанаси, Индия (город упоминается в индуистских писаниях в качестве дома Бога Шивы). Каждый индус, как правило, хотя бы раз в жизни должен побывать в этом месте, также в идеале они должны рассеивать пепел своих умерших членов семьи в протекающей там реке Ганг.


Индусы верят в то, что этот город является самым старым городом в человеческой истории. Стоит отметить, что в храме расположен 15-ти метровый шпиль из золота.

7. Буддизм в мире

Самым важным местом в буддизме считается храм Махабодхи, построенный на месте, которое является, по мнению буддистов, "Пупом Земли". Именно здесь находилось дерево Бодхи, под которым первый Будда, как утверждается, достиг своего просветления примерно в 528 году до нашей эры.


Храм находится в штате Бихар в Индии. К сожалению, в последние годы служители храма все чаще обвиняются в мошенническом использовании пожертвований и в продаже священных предметов.

6. Сикхизм

Шри-Хармандир Сахиб – это главная святыня сикхизма. Храм расположен в индийском штате Пенджаб и был построен в 1574 году нашей эры. В нем хранятся святые писания сикхов Гуру Грант Сахиб, состоящие из множества стихов, гимнов и религиозных предписаний.


Храм также зачастую называют "золотым", потому как его верхние этажи покрыты настоящим золотом.

5. Иудаизм как религия

Очевидно, что еврейского храма нет, поэтому в этот список попала Большая Синагога в Будапеште. Она является самой крупной синагогой в Европе и пятой по величине в мире.


Здесь находится музей Холокоста, школа и кладбище. Синагога была построена в 1854 году и вмещает три тысячи человек.

4. Храм Бахаи

В то время, как это не основная святыня Бахаи, храм Лотоса в Индии – это новое сооружение, однако безусловно, самый интересный по архитектуре. Он построен в виде цветка лотоса, поэтому задумку удалось реализовать на все 100 процентов.


Храм был построен в 1986 году, что делает его новейшим строением в этом списке. В него разрешен вход приверженцам всех религий, однако, запрещены проповеди, разрешена музыка, но запрещены музыкальные инструменты.

3. Китайская философия конфуцианства

Храм Конфуция в Цюйфу, Китай, является самым важным храмом конфуцианства. Это было самым первым сооружением данной религии, оно по-прежнему является крупнейшим, а также является в настоящее время объектом всемирного наследия.


Это самый большой культурный объект в современном Китае, и так как он прошел через капитальный ремонт из-за пожара сразу после строительства Запретного Города, он обладает очень похожими чертами с ним.

2. Джайнизм

Шри-Дигамбар – это крупнейший и старейший храм джайнов, расположенный в столице Индии Дели. Его возвели в 1656 году. Для того, чтобы в него войти нужно соблюдать несколько правил: никакой еды, никакой кожаной одежды и никаких женщин с менструацией.


В этом регионе также находятся и другие важные исторические памятники, поэтому стоит задуматься над тем, чтобы посетить эти места.

1. Римское язычество

На самом деле, на первом месте этого списка должна была оказаться религия Синто из-за наименьшего количества последователей, но, увы, синтоистские святилища невероятно скучны. Вместо них на первом месте расположился храм, построенный в честь всех богов Древнего Рима.


Пантеон представляет собой потрясающее строение, сооруженное в 27 году до нашей эры. Оно существует по сей день во многом благодаря тому, что было принято как католическая церковь, когда римское язычество постепенно начало сходить на нет. Хотя в храме присутствует большое количество христианских изменений, которые были сделаны для того, чтобы храм был пригоден для христианского богослужения, он по-прежнему сохраняет свои оригинальные языческие элементы, в том числе числовые и символические элементы в дизайне. Он, как и следовало ожидать, расположен в Риме.

Священные здания ислама. Три самые большие в мире мечети.

1. Она известна также под названием Харам Бейт-Уллах (в переводе – “Священный дома Аллаха” или “Запретный дом Аллаха”). Находится она в г. Мекке, в Саудовской Аравии. Эта мечеть не только самая большая как по размеру, так и по вместимости, но и самая значимая в жизни последователей Ислама.

2. Мечеть Пророка - вторая по величине в мире и расположена в Саудовской Аравии, в Медине, вторая святыня Ислама.

3.Мечеть Шах Фейсал в Исламабаде, Пакистан. Так как строительство её финансировала Саудовская Аравия, названа мечеть в честь тогдашнего короля Саудии Фейсала., им было высказано пожелание о постройке большой мечети в исламабаде.

Священные здания буддизма .Буддийский храм .Существует два основных типа буддийских сооружений:Первый тип – предназначенные для поддержания жизни монастыря: храмы, порой достигающие огромных размеров, помещения для монахов, зал для верующих, библиотеки.Второй тип – сооружения, которые сами по себе являются объектом поклонения: ступа, алтарь. Они являются центром монастыря и выполняют роль хранителя священных реликвий.

Священные здания иудаизма .Синагога - это любое помещение, предназначенное для общественной молитвы иудеев, что всегда было и остается ее главным назначением и главным отличием. Внешне выглядеть может очень разнообразно. Cинагога не является храмом, а еврейский Храм может быть построен только на одном месте - на Храмовой горе в Иерусалиме. В середине 10 века до н.э. был построен Иерусалимский храм. Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей.

Священные здания православия .Христианский храм

Традиционно христианские храмы в плане имеют крест - символ креста Христова как основы вечного спасения, круг (тип храма ротонда) - символ вечности, квадрат (четверик) - символ земли, где народы сходятся в храм с четырёх сторон света, либо восьмиугольник (восьмерик на четверике) - символ путеводной вифлеемской звезды. Каждый храм посвящен какому-либо христианскому празднику или святому, день памяти которого называется храмовым (престольным) праздником. Иногда в храме устраивают несколько алтарей (приделов). Тогда каждый из них посвящен своему святому или событию. Согласно традиции, храм обычно строится алтарём на восток.

Храм- заимствовано из старославянского языка “хором” что означало “ крыша” или “навес” а позднее “дом”.

45.Введение в Киевской Руси в 988 г. князем Владимиром Великим христианства, было крупным историческим событием. Оно означало победу феодальных отношений Киевской Руси над отживающим родовым строем и сыграло положительную роль в развитии древнерусской культуры и повышении авторитета среди большинства стран, где христианство существовало и было принято ранее.В Киеве уже в 980 г. Владимир Святославич, став единым князем Киевской Руси, начал проводить первую религиозную реформу, целью которой было превратить Киев в религиозный центр всех восточных славян. В 986 г. резиденцию Владимира в Киеве начали посещать представители различных религий и верований, уговаривая его принять то или иное вероисповедание. И послушал князь Владимир своих мудрых бояр и старцев, которые предварительно побывали в других странах, и решил остановить свой выбор на греческой религии, т.е. христианстве византийского образца. Такому выбору способствовала и политическая обстановка того времени. Прежде всего в этой обстановке главную роль играли давние и прочные связи Киевской Руси с Византией и определенные позиции, занятые ее церковью на Руси, начиная с IX века.Пошел он в греческую землю с большим войском и в 988 г. взял в осаду греческий город Корсунь (Херсонес) и сказал горожанам, что, если они не сдадутся, то он готов стоять хоть три года. Жители Корсуня, изнемогая от жажды, сдались, и Владимир с дружиной вошел в город Корсунь. И послал сказать к царям греческим, братьям Василию и Константину, что хочет жениться на их родной сестре - девице Анне, и если ее не отдадут за него замуж, то он сделает столице Византии Царьграду (Константинополю) то же, что сделал в Корсуне. Анна долго не соглашалась, ей это замужество казалось пленом и было ненавистнее смерти. Но после уговоров братьев она в большой печали простилась с родными и отправилась в путь. Перед ее отъездом греческие цари поставили Владимиру условие, чтобы он перед женитьбой принял христианскую веру, так как не принято было у христиан выдавать своих женщин за язычников. И Владимир был вынужден согласиться. И поплыла Анна на корабле через Черное море - из Царьграда в Корсунь, к Владимиру Святославичу. Как сообщает летописец, в это время у князя разболелись глаза, и он стал плохо видеть. Когда Анна это узнала, то посоветовала Владимиру побыстрее креститься, чтобы получить исцеление. И корсунский епископ с православными священниками крестили Владимира (в крещении получил имя Василий), и прозрел он в ту самую минуту, когда возложил священник на него свою руку. Многие дружинники, увидев это, также крестились. В 989 г. в Киеве по заказу Владимира началось строительство византийскими мастерами собора Богородицы. В заключение следует отметить, что после официального принятия христианства на Руси стали повсеместно возникать не только деревянные церкви, но и целые каменные монастыри и храмы. Киевская Русь становилась митрополией константинопольской патриархии.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: Священные сооружения. Курс «Основы мировых религиозных культур»

Аннотация Освоение на практике исследовательской работы учащимися в группах для продуктивной работы по модулю «Основы мировых религиозных культур». Овладение методикой подготовки такого урока расширяет и углубляет не только знаниевый контекст урока, но и помогает вырабатывать коммуникативные навыки у учащихся, развивать фантазию, логику, выбирать ценностные ориентиры в жизни.

Цель Формирование первоначальных представлений о священных сооружениях в различных религиозных культурах. Дидактические задачи: Показать единство различных религиозных культур на изображениях священных сооружений. Формировать знания об архитектурных особенностях священных сооружений. Методическая задача Создание условий для формирования компетенций через организацию исследовательской работы в группах.

Оборудование Мультимедийное оборудование. Материалы курсов для учителей «Основы религиозных культур и светской этики». Изображения священных сооружений и текстовой материал из Интернет-ресурсов. Энциклопедии, содержащие материал о мировых религиозных культурах.

Компетентности, формируемые у учащихся: информационная компетентность, коммуникативная компетентность, поликультурная компетентность.

Цель урока: Показать общее и особенности священных сооружений разных религиозных культур. Задачи урока: Раскрыть понятия: священные сооружения, православный храм (церковь), мечеть, костёл, синагога, буддийский храм. Дать представление об архитектурных особенностях разных священных сооружений. Выявить предназначение священных сооружений для верующих. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки изучающего чтения, построения высказывания в определенном стиле и совершенствования его в совместной деятельности в группе.

Основополагающий вопрос урока. Какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены?

Проблемные вопросы: Почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?

Исследовательская работа учащихся в группах На основе текстов-описаний определить принадлежность священных сооружений к религиозным культурам. Узнать название священного сооружения в этой религиозной культуре. Выявить архитектурные особенности священных сооружений этой религиозной культуры. Построить высказывание (рассказ) по данному плану и представить священные сооружения этой религиозной культуры.

Текст №1. Мече́́́́ть - мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее крытое здание с куполом или со сводами, опирающимися на колонны. По её углам с внешней стороны или над крышей воздвигают минареты – башни (числом от одного до девяти), с которых муэдзин призывает верующих на молитву.

Продолжение текста № 1 Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом. Справа от михраба расположена кафедра- минбар, с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы-медресе. Некоторые мечети имеют открытый или снабженный навесами двор с колодцами или бассейном для омовения.

Продолжение текста №1. Архитектура мечетей. Мечеть с угловой постановкой минарета - в зодчестве казанских татар наиболее распространена в городской черте Мечеть с двумя минаретами - купольное здание с главным входом, фланкированными двумя высокими цилиндрическими минаретами. Более характерна для Ближнего и Среднего Востока, Малой и Средней Азии;

Продолжение текста №1. Мечеть с минаретом на крыше - прямоугольное одно- и двухэтажное здание с двухскатной крышей, ориентированное с севера на юг. Крышу прорезал восьмигранный или иногда цилиндрический минарет, завершенный высоким пирамидальным или коническим шатром. Минарет располагался в большинстве случаев над геометрическим центром здания и представлял собой двух- трехъярусную башню. Тексты для других групп – в приложении № 1, 2, 3, 4

План рассказа о священных сооружениях. К какой религиозной культуре принадлежат и как называются, выбранные вами священные сооружения? Что известно в истории о строительстве таких священных сооружений? (как, когда начали строить, менялись ли архитектурные формы). Назовите архитектурные особенности. С какой целью строится это священное сооружение?

Этапы урока Этап 1. Введение в тему. Мотивация. На доске изображения священных сооружений разных религиозных культур без указаний их названий (православные храмы, синагоги, костёлы, мечети, буддийские храмы). Вопрос учителя: -Можете ли сказать, что изображено на фотоснимках? Учитель добивается обобщающего понятия и вводит понятие «священные сооружения». - Назовите, известные вам религиозные культуры. (На доске вывешиваются карточки с названиями религиозных культур.

Этап 1. Введение в тему. Мотивация. (продолжение) - Сможете ли определить, какие храмы принадлежат к названным религиозным культурам? Этап 2. Работа в группах. Деление на группы до начала урока. Формулировка этапов исследовательской работы в группах. Самостоятельная работа групп. Оформление на доске изображений, названий священных сооружений и религиозных культур. Подготовка презентации результата своей работы.

Этап 3. Презентации групповой работы. Учащиеся на доске представляют изображения священных сооружений с названиями. Сообщение учащихся группы об особенностях этих священных сооружениях. Вопросы учащихся к выступающим.

БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ

ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА СИНАГОГИ

КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КОСТЁЛЫ

ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА МЕЧЕТИ

Этап 4. Подведение итогов. Обобщение. Вопросы для обобщения полученной информации: Почему священные сооружения разных религиозных культур выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?

Этап 5. Рефлексия. Заполнение таблицы в тетрадях учащихся. Религиозная культура Название священного сооружения ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Этап 6. Домашнее задание. Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Найди в нашем городе священные сооружения известных тебе религиозных культур. Запиши в тетради, какие архитектурные особенности у них ты отметил.

Прогнозируемый результат В результате извлечения информации из текста учащиеся приходят к пониманию, что архитектурные особенности священных сооружений возникают в соответствии с представлениями верующих о них, символами этой веры. Единство достигается в стремлении к духовному совершенству любого верующего человека, независимо от его веры. Все священные сооружения предназначены для совершения молитвы, религиозных обрядов, праздников.

Предварительный просмотр:

КАТОЛИЧЕСКИЙ ХРАМ

Основным местом богослужения у католиков является храм: это может быть и кафедральный собор, и приходская или монастырская церковь, и небольшая часовня. Пространство основного помещения разделено на две части: одна предназначена для прихожан, другая – так называемый пресвитер – для духовенства, совершающего богослужение. Главными смысловыми элементами храма являются и самыми священными его местами являются алтарь и даро-хранительница, находящиеся в пресвитерии.

Костёл (kościół , касцёл , kostel ,

На Земле не существовало народа, который бы хоть в каком-то смысле не был религиозным, любая религия учит милосердию, терпению, уважению… Культура любого народа имеет свои истоки в религии. Изучая истоки религии, мы изучаем культуру, становимся образованнее и добрее





Христианство возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи. В основе лежит вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который своей мученической смертью искупил грехи человечества., во второе пришествие Христа, в страшный суд и установление царства небесного. Христиане верят в то, что после смерти наступит вечная жизнь, верят в то, что грешники попадут в ад, а праведники в рай. Христианская церковь имеет четкую централизованную организацию (католичество): глава (папа Римский) и единый центр – Ватикан. Христианство распадается на ряд самостоятельных направлений: католицизм, православие, протестантизм и др. В мире около миллиарда христиан.


Библия – от греч. «та библия» - книга – целая библиотека идеологических, исторических памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. – II в.); священная книга для христиан всего мира. Библия – от греч. «та библия» - книга – целая библиотека идеологических, исторических памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. – II в.); священная книга для христиан всего мира. Библия включает Ветхий и Новый завет Библия включает Ветхий и Новый завет (они тоже разнятся у разных течений христианства).




Евангелие – от греч. – благая весть- христианские сочинения, повествующие об Иисусе, его жизни, проповеди, мученической смерти. Они делятся на канонические т. е. включенные в Новый Завет и апокрифические- один из главных источников христианского вероучения и культа. Евангелие – от греч. – благая весть- христианские сочинения, повествующие об Иисусе, его жизни, проповеди, мученической смерти. Они делятся на канонические т. е. включенные в Новый Завет и апокрифические- один из главных источников христианского вероучения и культа. Канонических Евангелия – 4, от Марка, Луки, Матфея, Иоанна. Последнее сильно отличается от предыдущих.Канонических Евангелия – 4, от Марка, Луки, Матфея, Иоанна. Последнее сильно отличается от предыдущих.


Христианский храм для верующего христианина имеет огромное значение. Придя в церковь верующий человек приходит в место символическое. Важнейшей в строительстве стала идея круга, символа вечности и гармонии вокруг бога. Отсюда круговые стены, купола и башни. А на Руси строили храмы с несколькими куполами. Притвор обязательно отделялся от центральной части стеной. Вход был в западной части храма. Над ним русские зодчие строили хоры. Главные и прочие столбы делили храм на нефы Нефов было 3 или 5. Восточная часть завершалась апсидами. В центральной апсиде находился алтарь. В храме и мужчины и женщины молятся вместе.



ИСЛАМ (по-арабски "покорность") Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго- Восточной Азии, Африки.




Священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммедом между 610 и 632 г.г. Так как, по воле Аллаха, Последнее Писание содержит арабскую речь, этот язык является особенным для мусульман. Только Коран на арабском языке является Писанием, перевод на любой язык мира таковым не является.


Символом ислама многие считают изображение полумесяца и пятиконечной звезды. История появления этих символов полна легенд, одни из которых утверждают, что полумесяц связан с Хиджрой Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По этой версии в ту ночь на небе был полумесяц. Другие источники относят символ полумесяц к приверженности мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда в их понимании это пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.


Самым ранним созданием мусульманской архитектуры была мечеть, где собирались верующие для молитвы. Первоначально мечеть представляла собой квадратный двор или зал окруженный галереями на столбах и колоннах. На одной из стен находится ниша обращенная в сторону Мекки. Внутренне убранство очень скромное, нет свечей, золота и пышности православных церквей, изобразительного и скульптурного ряда католических костелов, есть только строчки арабской вязи, и орнамент. Они используются не только для богослужений, проповеди и молитв, но также и для собраний правоверных. Также в мечетях обучали детей. В мечети мужчины и женщины молятся отдельно друг от друга.











В буддизме культовые сооружения – это ступы и хуралы. Хурул представляет собой большое здание, которое как бы состоит из нескольких колонн. Перед хуралом верующий обязательно должен прокрутить барабаны с молитвами, чем больше барабанов будет крутить верующий, чем большее количество молитв он прочтет для своего же блага и блага своих близких. Внешне хуралы напоминают китайские пагоды (хотя, как выяснилось это буддийские храмы в Китае называли пагодами, а не наоборот, только у китайцев подняты кверху углы крыш). Другие буддийские святилища – это ступы, куполообразные строения, в которых хранятся реликвии связанные с почитанием Будды. Молятся верующие вместе, но нельзя поворачиваться спиной в храме к Будде.



ТРИПИ́ТАКА свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе. В буддийском мире существует множество версий Трипитаки, в которые входит огромное количество различных текстов. Наибольшей известностью пользуется палийский канон традиции Тхеравада, или Типитака.



Христианство ИсламБуддизм Основатели Иисус Христос МухаммадСиддхартха Гаутама (Будда) Священные книги БиблияКоран Типитака Священные сооружения Храм (Церковь) Собор Мечеть Ступа Пагода Хранители Епископы, священники и диаконы Единая община ума Имам Община сангха Ламы Где исповедуют Россия, Украина, Белоруссия и др. Иран, Турция, Чечня, Арабские страны, Дагестан, Ингушетия и др. Россия, Израиль и др.


1. В каком веке появился буддизм и кто является его основателем? 2. Что такое Драхма? 3. Назовите два культовых сооружения в буддизме и опишите их. 4. Где записана история жизни Иисуса Христа? 5. Назовите выборы авторитета в вопросах веры трёх христианских исповеданий. 6. Что символизирует форма купола церкви? 7. Что означают слова «ислам» и «аллах» в переводе с арабского? 8. Как была установлена подлинность вернувшегося в Мекку Черного камня Каабы? 9. Как называется мусульманский пост? Назовите его обязательные условия. 10. Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?


Прочитайте «мудрые мысли из священных книг религий мира». Что общего, на твой взгляд, можно найти в разных религиях мира? Индуизм: «Одно и то же повторил божественный голос:...владей собой, давай, будь сострадательным». Буддизм: «... можно улучшить свою участь если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти». Конфуцианство: «Не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе». Даосизм: «Совершенномудрый всё делает для людей и всё отдает другим». Иудамзм: «И изрёк Бог слова сии: «...почитай отца твоего и мать,...не убий, не прелюбодействуй, не кради...». Христианство: «Не судите, да не судимы будете... И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».


Сайта Про Школу.ру Куляшова И.П. «Возникновение религий мира. Их основатели» МОУ СОШ 3 Красноуфимск Работа «Мировые религии» ученицы 10 «А» класса Герасименко Марины Антипина О.В. учитель начальных классов МОУ «Лицей 12» г. Кургана, Курганской области Крылова Н.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 22» г. Кургана, Курганской области Шитиков В.А.учитель истории МОУ «СОШ 22» г. Кургана, Курганской области