Игры в спортивном уголке в подготовительной группе. Физкультурный уголок в детском саду

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Ход:

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.

Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!

– Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

Цели: расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге; объяснить правила поведения на железной дороге.

Материал: игровая железная дорога; книга А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»; карточки — знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Ход занятия

Педагог. Для переезда на дальние расстояния люди изобрели такой вид транспорта, как поезд. Он движется по железной дороге. Давайте посмотрим на наш игрушечный поезд и поймем, из чего он состоит. Смотрите, вот тепловоз, а вот вагоны. Теперь посмотрите на железную дорогу. Поезд перемещается только по рельсам. Если он сходит с них, случается катастрофа. Давайте понаблюдаем за движением нашего поезда. (Все вместе наблюдают.)

Пассажиры, которые едут в вагонах, обязаны соблюдать определенные правила. (Достает книгу А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка». Читает стихи и демонстрирует соответствующие иллюстрации.)

Правила эти железнодорожные —

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Правило! Не вздумай подлезать под вагоны, в любое мгновение поезд может тронуться.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда —

Неминуема беда.

Правило ! Выходить на посадочную площадку (перрон) нужно только через подземный переход.

«Вот подземный переход,

Вниз скорей! — торопит Крот, —

Помогу тебе найти

Выход к нужному пути!»

Правило! Не устраивайте подвижных игр на платформе.

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догоняшки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой.

Правило! Не высовывайтесь из окна на ходу.

«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко», —

Высунул голову Ослик в окошко.

Впредь так не делай, Осел, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Правило! В вагоне не мешайте другим пассажирам: не кричите, не бегайте. Не отставайте от своих родителей на платформе.

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

«Где ты, серый Жеребенок,

Непослушный мой ребенок?»

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

Педагог. Надеюсь, вы запомнили правила, с которыми сегодня познакомились? Будете ли вы их соблюдать? (Да.) А теперь отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Поезд обычно едет долго-долго. И рано или поздно на его пути рельсы встречаются с дорогой для автомобилей. В том месте, где они встречаются, ставят важный знак — «Железнодорожный переезд». На переезде всегда имеется светофор с двумя огоньками, красным и зеленым, а также почти всегда устанавливается шлагбаум. Когда поезд приближается к переезду, шлагбаум опускается и преграждает дорогу автомобилям. А когда поезд проезжает, шлагбаум поднимается.

Стой! Когда шлагбаум опустили низко —

Это означает: поезд где-то близко.

А когда шлагбаум подняли до верха —

Значит, все в порядке, разрешают ехать.

Если на переезде есть шлагбаум, там ставят вот такой знак для водителей автомобилей (показывает знак).

Но на некоторых переездах нет шлагбаума. Там устанавливают другой знак.

Если знак на переезде: паровоз дымок пустил,

Это значит: в этом месте без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам: посмотри по сторонам!

Показывает знак.

Дети совместно с педагогом разыгрывают различные ситуации, которые могли бы произойти в поезде или на перроне.

(в рамках мероприятий «Железная дорога — зона повышенной опасности»)

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;
  • закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей монологическую речь с помощью стихотворений.

Обогащение словаря: правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и Медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель:

О чём это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: — Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

— И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

«Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции — нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу — Волк — остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведёт себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

— Давайте расскажем правила Кузе, а помогут нам в этом стихи.

Переходить через пути нужно по мосту.

Не подлезайте под вагоны!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

II. Подвижная игра «Паровозик» (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, пере­давать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди — паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно пере­двигаясь, произносит:

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель:

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки — семафоры. Он покажет их зверятам в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

    Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

    Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы- по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Нет, друзья, - ответил Дрозд,-

Безопасно- через мост!

Переходить через пути нужно по мосту.

Я в обход,- сказал Зайчишка,

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда-

Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко,-

Высунул Ослик голову в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка ты на место, - сказал проводник,-

Впредь так не делай, Ослик, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

Это значит: по настилу

И ежу и кракодилу

Разрешается пойти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! –мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: -Ну, попробуй.

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончится плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребенок,

Не послушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомни-

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

    Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

    Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

    Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

План-конспект НОД для детей средней группы на тему "Транспорт"


Место работы: воспитатель МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.
Тема недели: «Транспорт».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель. Знакомство с видами транспорта.
2. Задачи.
«Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.
3. Методы и приёмы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка, аппликации, постройки);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).
4. Материалы и оборудование:
Герой – Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделённый на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей – карандаш, ? альбомного листа с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему «Транспорт»; столы для детского творчества, мольберт, музыка «Езда на паровозике», произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», иллюстрации с изображением водного, воздушного и наземного транспорта, цветные рули, игрушечные машинки.
5. Формы организации совместной деятельности
1. двигательная: подвижная игра «Цветные автомобили», игровое упражнение, физкультминутки.
2. Игровая: сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков, аппликация, постройки из строительного материала.
4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок.
5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций.
6. Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон.
Дети заинтересованно наблюдают, здороваются.
Дети включаются в образовательную деятельность.

2. Беседа.

Карлсон задают детям вопросы, как они добираются до садика и обратно.
Закрепление знаний о пассажирском транспорте.
3. Воспитатель загадывает загадки:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.

4. Игровое упражнение

«Езда на паровозике»
под музыку.
Воспитатель впереди с игрушкой в руках.
Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, дети объезжают круг, останавливаются.
Двигательная активность.

5. Карлсон с воспитателем задаёт вопросы.
Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о наземном транспорте, безопасного дорожного движения, называть существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

6. Дидактическая игра

«Мир транспорта»
Ватман разделён на две половинки: пассажирский транспорт и грузовой транспорт.
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно наклеить. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.
Закрепление знаний о грузовом и пассажирском транспорте.

7. Подвижная игра.

«Цветные автомобили»
Воспитатель раздаёт детям цветные рули (красный, синий, жёлтый), ставит стульчики с соответствующими цветами. Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.
Дети играют в игру. Закрепление правила движения и цвета.
8. Рассказ воспитателя об истории общественного транспорта.
Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.
Формирование знаний об истории транспорта.

9. Сюжетная игра
«Перекрёсток»
Воспитатель предлагает строительный материал.
Выкладывают из большого строительного материала перекрёсток. Обыгрывают его.
Закрепление знания о правильном переходе на дороге и перекрёстке.

10. Физминутка

«Вагончики»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
Дети выполняют движения.
Физическая активность.

11. Беседа.
На макете железная дорога.
Что это? Какой он?
Из чего состоит поезд?
По чему двигается поезд? Какой транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом?
Дети внимательно слушают, рассматривают макет. Отвечают на вопросы.

12. Физминутка

«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

13. Беседа о воздушном транспорте.
Показывает иллюстрации.

Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху?
Кто управляет самолётом?
Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о воздушном транспорте.

14. Физминутка
«Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

15. Беседа о водном транспорте.
Воспитатель показывает иллюстрации.
В конце беседы задаёт вопросы:
Как называется транспорт, который ходит по воде?
Кто управляет водным транспортом?
Перечислите водный транспорт.
Дети рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о водном транспорте.

16. Физминутка
«Море волнуется»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.

17. Пальчиковая игра
«Поиграем пальчиками»
Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза)
Дети играют в игру.
Развитие мелкой моторики.

18. Продуктивная деятельность.
Подарок Карлсону и Малышу.
Дети на выбор делают аппликацию, раскрашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт».
Закрепление знаний и умений в рисовании и аппликации.
19. Итоговое мероприятие.
Карлсон вместе с воспитателем рассматривает выставку.
Дети организуют показ своих работ. Дарят работы Карлсону.
У детей сформировано понятие «Транспорт» и его видах.

Использованная литература:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, -Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.