Краска для моделей с эффектом ржавчины. Ржавчина своими руками - способ окраски выхлопных патрубков

Если Вам необходимо добавить своей модели эффект ржавчины, рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Есть много различных методов "старения" модели, ниже рассмотрим из них.

Для создания эффекта ржавого металла существует специальное разработанное средство - RustAll . Это комплект, состоящий из трех жидкостей и имитатора пыли.

Состав:
- жидкость Rustall
- черная жидкость - для эффекта смывки
- матовый лак
- имитация пыли

Рассмотрим пошагово как использовать комплект RustAll

Шаг 1
Поверхность модели (можно без грунтовки) покрывается первым слоем жидкости Rustall. Далее, после полного высыхания, наносится еще один слой. В случае если полученный цвет Вам не подходит, этот процесс можно повторить необходимое количество раз.

Шаг 2
Наносим смывку на модель. Так же с помощью кисти наносим несколько раз, после высыхания излишки стираем с помощью ватной палочки. Делать это нужно аккуратно, т.к. смывка может отойти вместе с предыдущим слоем.

Шаг 3
Покрываем всю поверхность матовым лаком, который идет в комплекте.

Шаг 4
Наносим с помощью кисти содержимое из четвертой баночки (пыль) на подготовленную поверхность. Необходимо дождаться полного высыхания и удалить остатки. Некоторые моделисты этот этап дополняют нанесением на модель Metallic Grey от Tamiya.

По материалам: modelmaster.ru

Для достижения потрясающего уровня реалистичности внешнего вида своих сборных моделей моделисты прибегают к тонировке, то есть к различным способам окрашивания определённых участков или целой модели. Для тонировки в основном используются самые различные краски и пигменты, а также сухая пастель.

Для того, чтобы понять, как тонировать сборную модель, нужно в первую очередь изучить особенности применения её прототипа и узнать, каким погодным неурядицам он подвергался и даже по какой почве перемещался.

Какие есть способы тонировки модели?

Способов тонировки существует огромное количество. Мы остановимся на самых популярных из них.

Блендинг (от слова blend – смешивать) – способ тонировки, при котором достигается эффект плавного перехода одного оттенка в другой без чётких границ. Смешивание осуществляется при помощи воды или специальных разбавителей. Этот способ считается достаточно сложным, требующим определённого опыта.

Цветовые модуляции – метод получения глубоких и реалистичных оттенков. Для достижения такого эффекта используются специальные наборы красок. Модель окрашивается с максимальным вниманием к деталям, продумываются все нюансы – и как должна лечь тень, и где располагаются блики, и как лучше расположить акценты. Таким образом, модель действительно выглядит объёмной и реалистичной. После окраски модели цвета закрепляются при помощи глянцевых или матовых лаков. При необходимости тонировку можно продолжить при помощи других способов.

Dry brushing (сухая кисть) – техника, использующаяся для имитации различных дефектов, сколов и естественных потёртостей на сборной модели. Окраска осуществляется при помощи практически полностью сухой кисти. Сначала необходимо обмакнуть кисть в необходимую краску, после чего тщательно вытереть её о салфетку, избавившись от излишков краски. При окраске этим способом главное – не переборщить. Если краски на кисти оказалось слишком мало, то вы всегда сможете попробовать ещё раз, а вот если её оказалось много – модель, возможно, придётся полностью перекрашивать.

Highlightning – способ тонировки, при котором вы визуально выделяете определённые элементы модели, «подсвечивая» их светлыми оттенками краски. Высветлять необходимо детали плавно, без чётких границ между разными цветами.

Rust All – имитация ржавчины на поверхности сборной модели. Создаётся с использованием специальной жидкости Rust All, которая и дала название этому методу. В комплект входит сама жидкость – «ржавчина», жидкость – «смывка», матовый лак и имитатор пыли. Этот способ позволяет визуально состарить сборную модель и вообще является достаточной интересной техникой, придающей реалистичности моделям. Трудность состоит только в том, чтобы достать сам набор для создания ржавчины – как правило, он продаётся в достаточном ограниченном числе магазинов.

Глазировка – техника, используемая для размытия границ между различными оттенками, тенями и светами. С её помощью контраст между разными цветами сглаживается, а цвета приглушаются. Для того, чтобы это сделать, разбавьте краску очень большим количеством воды (примерно в соотношении 1 к 6) и нанесите её тонким слоем на слой цвета-основы. Полученный полупрозрачный оттенок смягчит переходы между цветами.

Washing (вошинг) в некотором роде похож на глазировку, некоторые даже путают эти две техники. Вошинг – покрытие базового цвета другими, прозрачными оттенками таким образом, чтобы базовый цвет лишь слегка проступал через последующие. При помощи вошинга можно изменить цвет или создать эффект теней и отражений.

Под понятием «вошинг» также понимается смывка краски, благодаря чему создаётся впечатление реалистичности и объёмности сборной модели. При помощи вошинга вы можете визуально подчеркнуть любую деталь, элемент и шов. Существуют различные способы вошинга. Общий, точечный и мягкий вошинг являются самыми популярными среди моделистов, они практически незаменимы при тонировке масштабных моделей. А ещё вошинг применяется при создании эффекта камуфляжа.

Маскирование при помощи соли – метод, позволяющий имитировать ободранную краску на модели с использованием обыкновенной соли, заменяющей более дорогие средства. На окрашенную модель в необходимых местах наносится раствор соли. После его высыхания на его поверхность наносится краска, после чего необходимо удалить соль с модели мягкой тряпкой или салфеткой. На обработанном участке получится эффект ободранной краски.

Прешейдинг – техника тонировки, заключающаяся в нанесении на сборную модель тёмных линий краски ещё до основного окрашивания. Линии коричневых и чёрных тонов наносятся в те места, где предполагается наличие тени. После окрашивания основным цветом эти линии будут слегка проступать сквозь него. Для создания такого эффекта лучше всего воспользоваться акриловыми красками, так как эмалевые отличаются более плотной структурой.

Постшейдинг отличается от прешейдинга последовательностью действий. В постшейдинге, как и следует из названия, тёмные линии наносятся на модель после её полного окрашивания. Эффект тени создаётся при помощи специального серого лака в небольшой концентрации, благодаря чему получается получается полупрозрачный эффект. Постшейдинг отличается достаточно высоким уровнем сложности. Допущенные при нём ошибки намного сложнее исправить, чем при прешейдинге. Однако полученный результат определённо стоит затраченных усилий – тонированные при помощи постшейдинга модели смотрятся очень реалистично и профессионально.

Имитация следов дождя позволяет создать эффект поверхности, пострадавшей от атмосферных осадков. На окрашенную модель наносится тонкий слой специальной краски с помощью аэрографа. Затем необходимо взять круглую мягкую кисть и нанести очень разбавленную краску на поверхность модели вертикальными линиями. После высыхания этот шаг необходимо повторить, добавив новые линии поверх некоторых старых. Таким образом, на поверхности модели будет ряд линий различной толщины и прозрачности. Если вы остались довольны результатом, то необходимо лишь покрыть его специальной краской, распылённой из аэрографа. Эта техника требует опыта, и нет ничего страшного в том, что необходимый вам эффект получится не с первой попытки.

Способов тонировки существует множество. Профессиональные моделисты стараются сочетать несколько из них при работе над масштабными моделями и достигают потрясающего уровня реалистичности, глубины и объёма во внешнем виде моделей. Их сборные танки словно бы действительно побывали в сражениях, успели покрыться не только пылью и грязью, но и вмятинами и царапинам.

Для того, чтобы овладеть той или иной техникой, необходима практика, и чем чаще вы будете пробовать создать необходимый вам эффект, тем лучше это будет у вас получаться. И тогда ваши модели тоже будут выглядеть как настоящие миниатюрные копии своих прототипов.

Совсем недавно от коррозии пытались избавиться, а теперь это стало мейнстримом. Как появился ржавый стиль машин и почему это стало так интересно автомобилистам?

В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

Краска с эффектом ржавчины

Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:

  • Устойчива к агрессивным химическим жидкостям и реагентам;
  • Устойчива к растворителям органического типа, кислотам, а также щелочам;
  • Менее подвержена воздействию факторов окружающей среды, в том числе воды;
  • Покрашенная охрой площадь выгорает намного медленнее, чем краска.

Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.

Имитация ржавчины

На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.

При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.

Раствор кислоты и меди:

  1. Заливаем в емкость около 60 миллилитров соляной кислоты и кладем туда какое-либо медное изделие;
  2. Прикрываем (не закрываем) емкость крышкой, оставив отверстия для отхода газов, которые образуются во время химической реакции кислоты на медь;
  3. Оставляем емкость настаиваться примерно на 6-7 дней;
  4. Примерно через неделю у вас получится концентрированный раствор меди и кислоты, который ускоряет процесс коррозии металла. Достаем из емкости медный предмет, а раствор добавляем в воду в соотношении примерно 50:1. Все описанные работы проводятся, обычно, в защитных перчатках для соблюдения техники безопасности;
  5. Будущую зону покрытия автомобиля тщательно вымываем мыльным раствором и зачищаем требуемую часть кузова от следов краски;
  6. Кисточкой или же спреем наносим состав на поверхность изделия и оставляем это дело до полного высыхания.

Ориентировочно, уже через полтора часа появится заметная патина ржавчины. Если этого вам мало, то можно повторить процедуру.

Есть способ ускорения процесса ржавчины при помощи перекиси водорода.

  1. Берется концентрат перекиси и наносится на поверхность металла;
  2. Пока кузов еще не высох от раствора, берем столовую соль и посыпаем опрысканную часть кузова. От количества соли зависит и будущий ржавый эффект. Желательно укрыть всю площадь средним равномерным слоем поваренной соли;
  3. Перекатываем машину на свежий воздух и оставляем до момента полного высыхания. Важно не трогать руками поверхность авто до момента полной сухости, дабы избежать неравномерного ржавления металла.

Существует еще много народных способов, но два вышеописанных являются самыми популярными.

Пленка

Если вы желаете опробовать стиль Rat Look на своем автомобиле, но не хотите портить кузов естественной ржавчиной, то специально для вас есть пленка с эффектом коррозии. Важно понимать, что разработка наклейки должна осуществляться индивидуально под ваш автомобиль, чтобы повторить все углубления и изгибы кузова.

Если Вам хочется придать своей модели эффект старения в виде ржавчины и Вы не знаете с чего начать, то эта статья именно для Вас. Существует много способов, это один из них.

Для получения эффекта ржавления металла существует специальное средство под названием - RustAll . Это комплект из трех специальных жидкостей и имитатора пыли.

Состав комплекта

  • та самая жидкость Rustall
  • черная жидкость – для эффекта смывки
  • матовый лак
  • имитация пыли

Как использовать

1. На голую часть модели (можно без грунтовки) наносится первый слой той самой жидкости - Rustall. Далее дожидаемся полного высыхания жидкости. После этого наносим еще один слой. Если цвет ржавчины устраивает, то переходим к следующему шагу, если нет, то повторяем еще нужное количество раз.

2. Следующим шагом будет - нанесение смывки на модель. Так же с помощью кисти наносим несколько раз, после высыхания излишки стираем с помощью ватной палочки. Имейте в виду, что смывка может отойти вместе с предыдущим слоем, тут нужно аккуратно.

3. После всего этого всю поверхность покрываем матовым лаком, который идет в комплекте.

4. И завершении всего нужно нанести с помощью кисти содержимое из четвертой баночки (пыль) на подготовленную поверхность. Дождитесь полного высыхания и удали остатки. Некоторые моделисты этот этап дополняют нанесением на модель Metallic Grey от Tamiya.

В заключении

Что можно сказать, действительно эта техника имитации старения модели является вполне рабочей. Особенно интересна будет для любителей диорам и БТТ. Единственный минус - это цена и сложность покупки, как правило этот набор можно найти только в зарубежных интернет-магазинах.

>> >> Эффект ржавчины с помощью RustAll

Современные тенденции иногда требуют придать вещам и изделиям некое «старение» (“weathering”), которое находит свое выражение том, что модель не выглядит как вновь приобретенная или собранная, а имеет все характеристики такой, которая уже была в пользовании.

Придание изделию «старения» совсем не является панацей оттого, чтобы загладить неточности при сборке и покраске.

Для придания типового стандарта старения на изделие последовательно наносят темную смывку, которую в дальнейшем высветляют сухой кистью, тем самым подчеркивая отдельные детали изделия.

Результатом такого творчества является эффектный вид модели. Вопрос остается только в том, насколько правильно она выглядит после придания ей такого эффекта, чтобы не возникало ненужных вопросов: почему при значительном выступлении детали от поверхности брони она становится светлее? Чтобы сделать «старение» натуральным нужно добиться максимального повторения нескольких действий, которые происходят в реальной жизни и тогда вещь получится загрязненной со следами пользования.