Как построить причал своими руками. Делаем понтон

Причалы, или причальные конструкции, - особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал ,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом , с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи , представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.


Идея построить некое подобие дома на воде витала в моей голове давно, но я и не думал что когда-нибудь реально возьмусь за ее воплощение. Что ж, наконец то этот час настал!

Лодка построена из древесных отходов и больших пластиковых бочек. На фото не оконченный вариант, мы с другом до сих пор что-то дорабатываем и улучшаем. Следующей весной планируем отправиться в долгую поездку вниз по реке.

На постройку понтона я не потратил практически ни цента, старая древесина валялась на заднем дворе вместе с бочками, а мотор установили со старой лодки друга. Конструкция держится на воде довольно устойчиво, и без проблем выдерживает 5 человек. Хотя скорость и оставляет желать лучшего, она доставит вас к месту назначения (если только не дует сильный ветер).

В общем, отличное место для отдыха, рыбалки и жарки шашлыков.

Шаг 1: Делаем раму

На фото схема рамы, такая конструкция нас вполне устроила. На этом шаге все просто, обрезаем доски и крепим их гвоздями. Я добавил по одной доске спереди и сзади лодки, на тот случай если мы врежемся во что нибудь во время плавания.

Шаг 2: Крепим бочки

На этом этапе не помешает помощь друга. Пока он держит раму, ты можешь крепить под ней бочки. Бочки крепятся к раме при помощи ремней, по крайней мере так делали мы. Важно не потерять ни одной бочки во время плавания, поэтому крепить их нужно как можно надежнее, туго затягивая ремни. Сами ремни я прибил к раме на гвозди. Тут надо отметить, что верхушки бочек должны идти вровень с высотой рамы или чуть ниже, т.к мы будем класть на раму пол, и бочки не должны мешать, выпирая.

Шаг 3: Делаем палубу


Нам повезло, фанеры оказалось ровно столько, сколько нам понадобилось для палубы. То, как она крепится к раме думаю понятно, единственное чего не видно на фото, так это маленького остека/хранилища, который находится под полом. Дверца к этому отсеку сделана из небольшого куска фанеры, на фото его можно увидеть по центру с дальнего края.

Шаг 4: Финальные штрихи и спуск на воду


У нас получилось довольно большое судно, такому кораблю обязательно нужен якорь. Мы соорудили якорь из старой банки из под краски, в которую накидали камней. Прикрепили мотор, в хранилище положили спасательные жилеты, прибили к палубе стулья, и спустили шлюпку на воду.

P.S. Не забудьте добавить классный пиратский флаг.

Update: Спустя некоторое время эксплуатации, мы поняли, что лодке не помешает еще пара бочек под палубой и пожалуй немного пенопласта. Планируем апгрейд в ближайшее время. Также подумываем над подкраской, дабы защитить дерево от гниения. Электро мотор заменим на бензиновый, но не избавимся от него вовсе, а будем использовать как запасной. Кажется все, удачи!

Вступить в клуб

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

Распланируйте базовый дизайн своего понтона. При недостатке материалов понтон может выйти слишком маленьким, а избыток материала может отправить вас на дно при первом же выходе на воду, не говоря уже о стоимости.

Найдите практическое место для постройки своего понтона. Не забывайте, что в конечном итоге вам придется переносить ваше «судно» на воду, и желательно, чтобы оно туда доехало в целости и сохранности. Вам понадобится большой прицеп и достаточно мощный автомобиль. Но если вы собираетесь строить очень большой понтон, то может быть гораздо проще будет собирать его по деталям прямо у воды – если у вас есть собственный выход на воду.

Найдите подходящие понтоны. Плавучесть – главная необходимая деталь вашего плота. На некоторых развалах можно найти большие трубы, пластиковые канистры, или даже военные «подвесные баки». Подвесные баки подходят просто идеально, поскольку они не ржавеют и проложены водоотталкивающим материалом, который делает их намного прочнее. Кроме того, они намного более обтекаемы по форме. Главное – найти материал, который по форме и составу может вытеснять достаточное количество воды и в то же время поддерживать на плаву ваше судно.

Выберите материал для рамы вашего плота. В нашей статье мы будем использовать водопроводную трубу ПВХ, поскольку это, пожалуй, самый широко доступный материал. Мы также опишем процесс присоединения рамочной конструкции из обработанной сосны. В нашем примере длина плота будет составлять 485 см, а ширина – 245 см. Эти измерения служат только ориентиром, и вы можете скорректировать их под ваши нужды.

Выложите две секции трубы ПВХ диаметром 30 см параллельно друг другу на плоской выровненной поверхности, закрыв концы труб, чтобы не допустить протекания воды внутрь. Вы можете закупорить концы с помощью приклеенного колпачка или безраструбного кольца и крышки. Эти материалы достаточно дорогие, так что постарайтесь отыскать их на развалах или среди отбросов коммунальных предприятий. Другая возможность – сделать деревянную пробку и с помощью эпоксидного клея и шурупуов заткнуть ею концы трубы.

Вырежите из обработанной сосны панели длиной 240 см и выложите их вдоль длины труб, которые вы заготовили, на расстоянии каждых 60 см.

Пригвоздите к концам этих поперечных балок еще две панели из обработанного дерева 2х4 длиной в 545 см. Это будет опорной рамой вашей конструкции.

Используйте дрель с крупной нарезкой и 2 шурупа размером 6 см с шестигранной головкой и прикрутите панель длиной 54 см вдоль поперечных балок, чтобы прикрутить их. Двух шурупов на каждую перегородку будет достаточно.

Забейте гвозди под углом или прикрутите шурупы к перегородке.

Положите оцинкованную полоску 16 размера шириной 2,5 см на каждый угол вашей прямоугольной конструкции, чтобы поддерживать прямые углы основы вашего плота в течение последующих шагов постройки.

Измерьте плот по диагоналям и подгоните углы так, чтобы диагонали были одинаковые.

Прикрепите стяжку на каждую поперечную балку, либо просверлив в попереченых балках отверстие и вкрутив оцинкованные шурупы длиной 9 см, либо используя шуруповерт.

Установите палубу. Вы можете использовать обработанное дерево 1X4 или 1X6 или фанеру для судостроения. Выбирайте самый сухой и легкий из доступных вам материалов, поскольку ваши трубы обладают водоизмещением в 1572 фунта, и именно от этого зависит количество и вес структур, которые вы можете возвести на плоту. Используя обработанную под давлением сосну указанных выше размеров, вы получите вес примерно 600 фунтов, плюс вес ваших понтонов. Таким образом, максимальный вес, который ваш плот сможет на этом этапе выдержать, составляет примерно 600 фунтов. Это означает, что вы сможете разместить на палубе весьма ограниченное количество оборудования и структур.

Для людей, живущих по соседству с речкой, или водоемом всегда актуальным вопросом был удобный доступ к воде. Раньше для этих целей строили мостики, по которым можно было пройти к привязанной лодке, сейчас же такое устройство редко где применяется. В основном воздвигаются более серьезные сооружения, требующие больших сил и изобретательности, особенно когда вопрос стоит в том, как построить причал своими руками быстро и недорого. Мы не зря заговорили об изобретательности, потому что это именно то, к чему прибегают многие умельцы, создавая пирс. Рассмотрим несколько различных конструкций самодельных причалов.

Понтонный тип из бутылок

Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала. Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие). Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.

Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 - 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.

Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.

Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.

Понтонный тип причала из металлических бочек

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с ней в дальний путь будет не совсем удобно. Для того чтобы сделать такой причал, понадобятся:

  1. Строганные доски.
  2. Деревянный брус.
  3. 200-литровая бочка – 4 шт.
  4. Гвозди (или саморезы).
  5. Веревка.

Первым этапом работ будет изготовление каркаса из бруса, размером 2.5×2.5 м, имеющего сечение 100×50 мм. Крепежом могут послужить достаточно длинные гвозди для того, чтобы пробив насквозь скрепляемые брусья, их можно было загнуть и сделать соединение более прочным. Нелишним будет усилить конструкцию, вставив в углы каркаса деревянные бруски. К основной раме добавьте дополнительные опоры из шести деревянных брусков 50×50 мм. Они должны быть установлены так, чтобы края бочки опирались на них.

Теперь нужно осмотреть бочки. Обратите внимание на то, чтобы пробки были плотно закрыты. Для большей уверенности в том, что в этом месте соединение не разгерметизируется, намажьте силиконом резьбу и резиновое уплотнение, а затем плотно вкрутите в бочку.

Не забывайте о том, что металл подвержен коррозии, и если хотите, чтобы ваш причал прослужил вам как можно дольше, то покрасьте всю бочку, или хотя бы в тех местах, где содрана родная краска. Это нужно делать каждый год!

Подготовленные бочки разместите по углам рамы параллельно друг друга, и, просверлив по 6 отверстий для каждой бочки, закрепите их веревками. Пока конструкция не очень тяжелая, отнесите ее на воду, установив бочками вниз. Надежно закрепив возле берега, продолжайте обшивать. Завершающим этапом будет изготовление мостика, чтобы можно было попасть с берега на причал.

В том случае, если нужна более мощная конструкция, сделайте стационарный причал, для которого потребуются винтовые сваи.

Для того чтобы изготовить такой причал, вам будут нужны:

  • Винтовые сваи – 6 или 8 шт.
  • Уголок достаточной прочности, количество которого зависит от размера конструкции, так как при большой ширине пролетов потребуется приварить дополнительные перемычки;
  • Строганные доски (25-30 мм);
  • Гвозди, саморезы или винты с гайками;
  • Дрель;
  • Сварочный аппарат.

Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того, чтобы закрутить сваи на большую глубину потребуется приложить много усилий. Согласитесь, что с лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно будет надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями. К сваям приварите уголок, и с небольшим зазором, который обеспечит стекание воды и хорошее проветривание, закрепите доски гвоздями или саморезами, но лучше винтом с гайкой, подложив шайбы. Если не боитесь воровства, то можно использовать медный крепеж.

В том случае, если винты будут стальные, то для предотвращения появления ржавчины, после зажатия натяните на каждый торчащий хвостик винта кусочек шланга, смоченного нигролом, иначе, после усыхания доски, вы сможете ее подтянуть. В противном случае всё заржавеет, и через год доски будут грохотать. Не забудьте обработать дерево антисептиком. Теперь вы сможете долго пользоваться качественным причалом.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.

Панеттоне – итальянский рождественский пирог в форме купола, сдобный, пышный и очень ароматный. По традиции, выпекают его за несколько дней до Рождества, и чем больше в тесто добавлено пряностей, сухофруктов и цукатов, тем удачнее будет наступающий год.

Готовить его, разумеется, можно не только в один-единственный чудесный праздник в году. Панеттоне можно готовить не только на Рождество, но и на Пасху. По форме и рецептуре этот пирог похож на наш кулич.

Перед вами легкий и быстрый, лайт-рецепт панеттоне. Ценителей сложных кулинарных экспериментов приглашаем пройти по ссылке и попробовать приготовить Панеттоне по традиционному итальянскому рецепту на закваске:

Ингредиенты

  • мука – 800-850 г
  • молоко – 1 стакан (250 мл)
  • сахар – 1,5 стакана
  • свежие дрожжи – 40 г
  • сливочное масло – 150 г
  • яйца – 3 шт.
  • яичные желтки – 2 шт.
  • цукаты — 2/3 стакана
  • изюм – 150 г
  • курага – 150 г
  • мускатный орех молотый – 1 ч. л.
  • кардамон – 0,5 ч. л.
  • цедра лимона или апельсина – 1 ст. л.
  • ванильный сахар – 2 пакетика

Время приготовления: 3 часа / Выход: 14 порций

Приготовление

Большие фото Маленькие фото

    Дрожжи вместе с 2 ст. л. сахара положите в небольшую пиалку. Разотрите в кашицу и влейте 3-4 ст. л. теплого молока.

    Добавьте 2 ст. л. муки, размешайте. Оставьте на 10-15 минут до появления пузырьков на поверхности. Такая подготовка поможет быстрее активировать дрожжи, и они будут лучше «работать» в тесте.

    В большую миску просейте 2 стакана муки.

    Влейте теплое молоко, размешайте с мукой.

    В густую, вязкую массу вылейте растворенные в молоке дрожжи.

    Размешивайте опару ложкой, пока она не станет почти однородной, тягучей.

    Накройте ее крышкой, уберите в теплое место без сквозняков. В тепле опара должна постоять минимум час. За это время она поднимется в 3-4 раза, размягчится, станет рыхлой.

    Признак хорошо подошедшей опары – многочисленные дырочки. Когда опара начнет слегка оседать – самое время замешивать тесто.

    Взбейте яйца, добавьте желтки и вылейте все в опару.

    Мягкое масло нарежьте кусочками, насыпьте в опару сахар. Все размешайте до полного соединения с опарой.

    Насыпьте еще 3 стакана просеянной муки, все специи и пряности.

    Тесто для панеттоне нужно очень хорошо вымесить. В начале замеса оно будет липким, но муки много не кладите, подсыпайте буквально по ложке. Вымешивать его нужно как и любое тесто – нижней частью ладони, вращая комочек теста вокруг своей оси. В итоге должно получиться мягкое, пластичное тесто, однородное и маслянистое. Положите его в просторную посуду, накройте. Поставьте в тепло на расстойку примерно на 1,5 часа.

    Цукаты и курагу нарежьте небольшими кусочками.

    Хорошо вымешанное тесто хорошо поднимется и увеличится в объеме в несколько раз.

    Подошедшее тесто обомните, добавьте цедру, распаренный изюм, курагу и цукаты.

    Вымесите тесто еще раз и снова дайте ему подойти.

    Подходить оно должно в той форме, в которой будет выпекаться панеттоне. Форму обязательно смажьте маслом, выложите дно и стенки промасленным пергаментом. Через час тесто увеличится в 3-4 раза – теперь можно смазать его желтком и ставить в разогретую духовку. Температуру поддерживайте в пределах 180-190 градусов, выпекается пирог минут 45-50. Готовую выпечку очень осторожно достаньте из формы и остудите на решетке.

    Панеттоне не принято посыпать сахарной пудрой или украшать глазурью. Пирог оборачивают красивой бумагой и обвязывают яркой лентой. Традиционно к панеттоне предлагают сладкое красное вино, или чашечку ароматного кофе.

НА ЗАМЕТКУ . Как и любая сдобная выпечка, пирог должен настояться, набрать вкус, пропитаться ароматами, поэтому разрезают его не раньше, чем через день-два после приготовления.