Как отправлять команды в world of tanks. Баланс команд по уровню игры в World of Tanks

Знаете ли вы, что...

На Новый 2012 год в игру была добавлена . При этом её создали за два года до этого (в 2010). После вывода карты на основные серверы был замечен баг: проп башни изнутри легко простреливался из пушки Шафт . Через два дня после открытия карты были приняты меры, и использование этого бага стало караться, а ещё через неделю баг был полностью исправлен.

В 2009-2010 годах существовала партия «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Эта партия занималась разработкой различных программ для ТО.

В 2011 году разработчики решили устроить конкурс-гонку, в которой нужно было постоянно крутить башней. Для этого создавалась карта под названием . Ею занималось особое объединение игроков - «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Предполагалось, что на карте нельзя будет пользоваться припасами (ни покупными, ни падающими с неба). Партия развалилась и карта так и не была выпущена. Стоит отметить, что карту разрабатывал легендарный картодел Figishe.

Проект пушки Рикошет появился еще в 2009 году. его планировали назвать «Вулканом». Выстрелы пушки изначально не должны были отскакивать от поверхностей и были голубого цвета. Тогда Вулкан/Рикошет являлся пулемётом, но на стадии тестирования возникла идея отскакивающих шариков, что впоследствии переросло в полноценную пушку, ныне известную как Рикошет.

Когда только начали тестировать корпус Хорнет, он состоял из : центральной части и четырёх боковых, каждая из которых находилась ниже по уровню к центральному блоку, и на каждом боковом блоке находились гусеницы. Затем Хорнет изменили до нынешнего состояния из-за слишком футуристического дизайна и сложностей, связанных с гравитацией и сцеплением с поверхностью.

Появление в июне 2011 года пушки Шафт вызвало настоящий фурор среди танкистов. После релиза Шафт покупался со скоростью 3 шт. в секунду! Позже его характеристики отредактировали, ввели резисты. Но через день его изъяли, кристаллы вернули, описание поменяли. В первый день теста на тестовом сервере максимальный урон Шафта в прицельном режиме составлял 150 - 175 - 200 - 250 единиц (для M0 - М1 - М2 - M3 соответственно), на второй день - 200 - 225 - ~275 - 300.

Первый фильм про «Танки Онлайн» появился вместе с конкурсом «Экранизация сказки» в 2011 году. В нём использовались упорядоченные материалы из игры, был свой сюжет. Возможно, и до этого момента существовали короткометражные фильмы, но они не были так известны. Игрок FAK19 создал наиболее популярную серию фильмов - «B-mashina». Всего было снято четыре фильма. В дальнейшем FAK19 решил сделать ремейк «B-mashina» под названием «New Evil». Фильмы FAK19 наполнены большим количеством спецэффектов. Монтаж вёлся в программе «3D Studio Max». Канал на YouTube: MrFAK12

Первый голд в «Танках Онлайн» был номиналом в 1000 кристаллов. Изначально никто не знал о том, где и когда падал этот бонус. Первый голд упал на карте Кунгур , на фонде 700 кристаллов, взяла его танкистка с ником Noosya. Позднее золотые ящики стали падать почти на всех картах, но их номинал был урезан до 100 кристаллов. Сейчас точки выпадения золотого ящика есть на всех картах.

В 2010 году была введена особая модификация самой слабой пушки Смоки под названием Смоки XT. Стоила эта модификация 3 950 кристаллов. Доступна для покупки она была ровно неделю. Смоки XT была лучше по всем параметрам, чем обычная Смоки М3. Предполагалось, что хороший игрок сможет окупить стоимость Смоки XT.

В 2009 году разработчики решили создать такую пушку, которая могла наносить урон соперникам и при этом лечить танкистов из своей команды. Так появилась пушка Изида. Первая концепция Изиды только лечила и выглядела как , своим видом напоминающее модели из игры «Half-Life» . В дальнейшем её переделали в двузубчатую башню для танка. Также Изида позволяла лечить самого себя при стрельбе в пустоту. Эта способность была слишком сильной, и её убрали. В ноябре 2014 года был переработан визуальный эффект выстрела, а 16 февраля 2017 года пушка лишилась вампиризма.

Во время бета-тестирования (май 2009 года) «Танки Онлайн» получили награду на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2009) в номинации «Лучшая игра без издателя». Это говорит о том, что уже в фазе тестов игра заслужила признание в игровой индустрии.

В ноябре 2009 года «Танки Онлайн» попали в финал народного голосования «Премия Рунета» и заняли в нём 17-е место. Это при том, что игре было всего полгода.

Летом 2012 года в «Танках» проходила акция, приуроченная к проведению чемпионата Европы по футболу. Во время этой акции номинал золотых ящиков несколько раз увеличивался, и в итоге было подсчитано, что чуть менее чем за месяц игроки поймали голдов на 90 миллионов кристаллов - в условиях нынешней экономики это без малого миллиард кристаллов!

27 сентября 2012 года состоялась необычная битва под названием «Kasim vs Sun», в которой комьюнити-менеджер Максим Хусаинов и специалист техподдержки Ксения Игнатьева сражались друг против друга на «васпосмоках». Максим победил со счётом 22:19. Игроки могли поддержать Максима или Ксению, приобретя в гараже специальную краску стоимостью 100 кристаллов. Красок за Kasim было куплено 47 341, за Sun - 18 004, за обоих игроков сразу - 4 844, каждый купивший краску за Максима обогатился на 59 кристаллов.

Каждый год 31 октября «Танки» отмечают Хэллоуин. В 2012 году за время проведения акции специальная карта была создана 59 597 раз, а специальный золотой ящик выпал 12 008 раз. Не обошлось без интересных совпадений: 30 октября 2012 года в игре зарегистрировался танкист под номером 16 666 666, а твит о праздничном спецвыпуске видеоблога стал 666-м. В 2014 году на специальной хэллоуинской карте было 45 привидений. А в 2015 году за 31 октября танкисты провели в игре суммарно 196 лет и поймали 440 000 голдов, а хэллоуинская карта была создана 184 652 раз. Победитель конкурса на лучшего золотолова - игрок с ником Ti-To - поймал 195 ящиков и получил в награду ВикоГром XT .

Первое упоминание о таинственном игроке Godmode_ON можно увидеть в выпуске видеоблога №61. Второй раз он появился в видеоблоге №64, а в видеоблоге №80 и вовсе попал в рубрику «Вопрос недели». Для уничтожения Godmode_ON тогда понадобилось 59 выстрелов Смоки , из которых 5 были критическими. Таким образом, учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Смоки и Мамонта , защита как минимум от Смоки в краске Godmode_ON составляла около 85%. В выпуске видеоблога №103 появился таинственный человек, который «собрал все мины на Тишине» - возможно, это был Godmode_ON? В вопросе недели №118 Godmode_ON проехал по дорожке из мин и подорвался лишь на 41-й - учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Мамонта, защита как минимум от мины в краске Godmode_ON составляла около 95%. В видеоблоге №130 Godmode_ON поймал золотой ящик на 5001 кристалл, хотя максимальный номинал первоапрельского голда был равен 5000 кристаллов. Следующее появление Godmode_ON произошло в вопросе недели №133, где его расстреливали сразу шесть танков. А в вопросе недели №146 Godmode_ON впервые использовал Хорнет, а не Мамонт. Кто же этот таинственный игрок? Косвенный ответ на этот вопрос находится в видеоблоге №145, где в профайле Николая Колотова написано «Не Godmode_ON». Намёк на обратное или просто шутка? Похоже, правду нам не узнать никогда...

На создание первой тестовой версии «Танков» ушло четыре с половиной месяца. Первый зарегистрированный в «Танках» игрок, не являющийся разработчиком - GlebNikitin. А самым-самым первым в игре зарегистрировался серверный программист «Альтернативы» Алексей Квиринг (arts80). Первой картой в «Танках» стал прототип Трибьюта .

К середине 2010 года в игре было зарегистрировано около 200 000 игроков. 19 декабря 2010 года была взята планка в миллион регистраций. 6 июня 2011 - регистрация под номером 3 миллиона (игрок с ником katyana). 4 января 2012 года - семимиллионная регистрация (игрок с ником stepan1234567891). 25 марта 2012 года - преодолён рубеж в 10 миллионов регистраций (игрок с ником lYonsl). На День танкиста 2012 был зарегистрирован аккаунт под номером 15 000 000 (игрок с ником adilov.amir). 5 февраля 2013 года - двадцатимиллионная регистрация (игрок с ником tolik755). Конец июля 2013 года - тридцатимиллионная регистрация (игрок с ником nadja8201).

Игра «Танки Онлайн» наиболее популярна на родине - в России. Далее следуют Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Германия, Молдова, Грузия, США и Саудовская Аравия.

Официальная группа «Танков Онлайн» ВКонтакте появилась в январе 2011 года. Однажды комьюнити-менеджер Максим Хусаинов пообещал искупаться в проруби, если число подписчиков в группе перевалит за 500 000. 27 сентября 2014 года эта отметка была пройдена, и на Новый год Максим выполнил своё обещание - первый видеоблог 2015 года он начал вести из проруби.

Самой вместительной картой является Дюссельдорф (40 игроков), на Берлин могут зайти одновременно 36 игроков, на Тэмпл и Безумие - по 32. В свою очередь, Тэмпл является самой просторной картой, совсем чуть-чуть отстаёт Берлин, а Дюссельдорф замыкает тройку. Самыми маленькими картами являются Остров , Холм и Пинг-понг .

Летом 2014 года проходил чемпионат мира по футболу в Бразилии, и «Танки» не могли остаться в стороне от этого события. В акции «Футбольная лихорадка» игрокам предлагалось приобрести одну из 32 красок , символизировавших страны-участники чемпионата. Тем, кто купил краску за страну, вошедшую в тройку призёров, вернули до 50% кристаллов, потраченных на покупки в период проведения акции. Всего красок было куплено 555 502 штуки, из них за Россию - 111 тысяч (самая популярная краска), за ставшую чемпионом Германию - 38 007, за Аргентину - 17 641, за Нидерланды - 15 819, ну а наиболее редко покупалась краска Кот-Д"Ивуара - всего около 1000 штук. Призовыми по акции было роздано около 887 миллионов кристаллов.

Немного о названиях предметов: давным-давно Рельса называлась Fear Machine, Рикошет могли назвать Вулканом, Хорнет - Раптором, Викинг - Центурионом, а Молот - Магнумом. Что касается Вулкана, то гейм-дизайнер Семён Стрижак (известный как Орех) в шутку обещал, что «пулемёт никогда не будет назван Вулканом, иначе у меня вырастут два дополнительных пальца на руке». Кстати, Магнумом в итоге была названа пушка-артиллерия.

Режим наблюдателя (спектатор) в игре существовал далеко не с самого начала. А первым боем, транслируемым при помощи спектатора, стал четвертьфинал верхней сетки TOF Dream Team III между командами International и «Тяжело и Сложно».

Летом 2014 года команда «Танков Онлайн» побывала на игровой выставке gamescom в немецком городе Кёльн. В честь этого события в игру была ненадолго введена карта «Кёльн », на которой падали голды с удвоенным номиналом. В период проведения акции золотых ящиков выпало на 191 миллион кристаллов, а карту посетило около миллиона игроков.

Съёмки видеоблога ведутся обычно в среду, хотя подготовка сюжетов начинается намного раньше. Четверг и пятница уходят на монтаж видео.

Днём рождения «Танков Онлайн» считается 4 июня 2009 года - дата старта открытого бета-тестирования. Первым игроком, достигшим максимального звания (на тот момент это был Маршал), стал легендарный T7000. В апреле 2010 года начал работу китайский сервер. А 16 апреля 2014 года «Танки Онлайн» были запущены в Бразилии. Первый генералиссимус в бразильской локали - игрок с ником limadj2, он достиг отметки 1 400 000 опыта 2 сентября 2014 года, потратив на прокачку около четырёх с половиной месяцев. В награду за своё скоростное прохождение limadj2 получил полностью микропрокачанные Викинг М3, Рикошет М3 и краску «Зевс».

Иногда в честь каких-либо праздников фонды в игре увеличиваются. Самые большие фонды в игре были 2 августа 2015 года - пятикратные.

9 мая 2015 года можно было всего за 70 кристаллов приобрести абонемент на бесконечные припасы, действовавший до рестарта 10 мая. В тот день в игре было практически невозможно найти игрока, кто бы ездил без «гирлянды» - кроме разве что тех, кто играл в PRO-битвах с отключёнными припасами.

Первыми из игроков раннюю демку «Танков на Unity» увидели и опробовали немецкие игроки на танковстрече в городке Вильдфлекен, проходившей в начале июля 2014 года. В июне 2015 года к демо-версии новой игры прикоснулись игроки из пяти городов России в рамках мероприятия «Автопробег ТО». А в октябре 2015 года в офисе «Альтернативы» побывал известный среди игроков видеоблогер DJAGERnout228, который не только поиграл в бета-версию игры, уже получившей окончательное название Tanki X, но и рассказал о своих впечатлениях в видеоблоге.

Во время новогодних праздников 2014-2015 был зарегистрирован вход в «Танки Онлайн» из Северной Кореи - страны, в которой доступ в Интернет жёстко ограничен. Кто же это мог быть?..

Давным-давно в игре существовал так называемый «Зал славы» - внутриигровое окно, в котором отображалась статистика всех игроков: заработанные очки опыта, количество уничтоженных танков и собственных смертей, богатство и рейтинг - условное число, рассчитывавшееся на основе сложной формулы. Чем больше был рейтинг, тем выше находился танкист в «Зале славы». При этом одним из составляющих формулы рейтинга было количество приобретённых за реальные деньги кристаллов, поэтому верхние позиции «Зала славы» занимали донаторы , которые специально вкладывали немалые суммы, чтобы опередить соперников. Позже «Зал славы» был убран из игры по техническим причинам.

На Хэллоуин 2011 проводился конкурс «Охота на тыквотанки». Нужно было найти в игре трёх разных игроков со специальными пушками-тыквами (их выдавали помощникам администрации) и выложить скриншоты с ними в специальную тему. А на Новый год 2011-2012 проводился конкурс «Новогодняя открытка», победители которого получили на несколько дней уникальную пушку-снеговик. И пушка-тыква, и пушка-снеговик являлись, по сути, Смоки М3 с уникальной текстурой.

Максимальное количество танков, которые можно уничтожить одним выстрелом - 39. Чтобы сделать это, необходимы полностью микропрокачанная Рельса М3 и 39 игроков, которые выстроятся в ряд на карте Дюссельдорф в режиме .

В давние времена было невозможно иметь более 32766 единиц каждого расходника . Это объяснялось недостаточной размерностью типа данных переменной, в которой хранилось количество расходников. Сейчас этот недочёт исправлен.

В «Танках Онлайн» существуют карты , названия которых повторяют названия реальных географических объектов. В частности, многие из них названы в честь объектов Перми или городов Пермского края (именно в Перми находится офис компании AlternativaPlatform, разработчика «Танков Онлайн»).

  • Александровск - город в Пермском крае;
  • Барда - село в Пермском крае;
  • Губаха - город в Пермском крае;
  • Кунгур - город в Пермском крае;
  • Молотов - прежнее название Перми;
  • Оса - город в Пермском крае;
  • Соликамск - город в Пермском крае;
  • Эспланада - площадь в Перми.

Науру, Кирибати и Гвинея-Бисау - самые «нетанковые» государства в мире. В каждом из них живёт всего по одному игроку «Танков Онлайн».

Самое популярное из выполняемых заданий в игре - занять первое место в битве. На втором месте - собрать N ремкомплектов, на третьем - собрать N ускорений.

Прямо сейчас на основных серверах идёт открытое тестирование HTML5-клиента игры. Сейчас на новую версию направляется лишь небольшое количество новых пользователей, однако по мере прогресса разработки доступ будут получать всё больше игроков. Если вам открылась HTML5-версия игры, но вы хотите вернуться к стабильной Flash-версии, перейдите по ссылке .

Периодически в игре проводится акция под названием «Безумные выходные», суть которой заключается в набивании фрагов. За уничтожение определённого количества танков в стандартных боях участникам выдаются ценные призы.

С 16 по 23 ноября 2017 года в игре проводился самый настоящий баттл между социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники». Для участия в нём нужно было купить в Гараже за 1000 кристаллов краску за одну из соцсетей, установить её на свой танк и отправиться в битвы уничтожать вражеские танки в краске за противоборствующую сторону. Красок за «ВКонтакте» было куплено 122 000, за «Одноклассники» - 39 000. Победу в ивенте с результатом 52,54% одержала фракция «ВКонтакте». По окончании акции краски остались у своих владельцев навсегда.

Осенью 2017 года в «Танках Онлайн» проводился видеоконкурс «#ХочувТО», участникам которого нужно было рассказать, почему разработчики должны пригласить в офис ТО именно их. Победителем стал танкист Sochi-Areda , его конкурсную работу можно посмотреть по ссылке . Видеоотчёт о поездке: часть 1

Часть 2 .

24 ноября 2017 года на «Чёрную пятницу» в игре появились контейнеры - ящики с заранее неизвестным содержимым. Они продавались в Магазине, а также падали в битвах вместо обычных золотых ящиков . Контейнеры были удалены из игры 28 ноября, а 24 декабря, на новогодние праздники, вернулись на постоянной основе. Сейчас их можно приобрести в Магазине, поймать в боях или получить в наградах за цепочки ежедневных заданий .

Режим «Штурм» был введён в игру 13 декабря 2017 года, хотя появлялся в игре и ранее - на празднования Нового года 2015-2016 и 2016-2017. Суть режима такова: одна команда защищается, а другая - атакует. Синей команде нужно защищать свою базу, которая обозначается как точка в режиме , а красная команда должна доставлять флаги на синюю базу. Всё просто, а главное - очень весело! Изюминка режима - это то, что в распоряжении красной команды сразу несколько флагов, а значит, синей команде нужно отражать атаки одновременно с нескольких сторон.

Устройство чата

Чат лобби

Чат лобби доступен в то время, когда игрок находится вне битв (в игровом лобби). Он разделён на несколько тематических каналов. Сообщения в чат-каналах видят все игроки, находящиеся в этих каналах. Однако в каждой языковой версии игры существует свой отдельный набор каналов чата.

Сообщения, отправляемые в чат лобби, могут быть адресованы конкретному игроку. Такие сообщения по-прежнему остаются видны всем, но для адресата они дополнительно выделяются. Чтобы написать в канал сообщение, адресованное конкретному игроку, нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши по его нику (например, в чате) и выбрать опцию «Написать в общем чате» либо зажать клавишу Ctrl и кликнуть левой кнопкой мыши по нику.

Если ника игрока нет в чате, вы можете скопировать его откуда-нибудь любым способом, вставить в чат (впрочем, можно набрать ник в строке и самому), после ника поставить точку с запятой ;

Боевой чат

Боевой чат доступен, когда игрок находится в битве. Он активируется кнопкой Enter . Соответственно, сообщения из него видят все, кто находится в битве. Если игрок находится в битве с командным режимом , то у него есть возможность писать как всем участникам битвы, так и союзникам. Чтобы переключиться между общим и командным чатом, нужно нажать клавишу Tab во время набора сообщения. Вы будете видеть все сообщения, но те, которые были написаны в командном чате, будут подсвечены цветом вашей команды. Писать личные сообщения, находясь в бою, невозможно.

Чат-канал «Нарушения»

Данный канал работает в режиме «write only» и предназначен только для жалоб на нарушения в чате и битвах. Игроки видят в этом канале только свои сообщения и адресные сообщения с ответами от модераторов. Это позволяет избежать флуда в канале, сохраняет приватность жалоб и ускоряет разбор жалоб модераторами. При постоянном игнорировании правил вы можете быть забанены за флуд.

  • нарушения в битве: ссылка на битву/ник нарушителя/вид нарушения;
  • нарушения в чате: чат-канал/ник нарушителя/вид нарушения.

Приватные сообщения

Приватные сообщения - это возможность отправлять другим игрокам персональные сообщения, которые видны только адресату. При этом адресат должен быть онлайн, а в каком канале чата и в какой языковой локали - не имеет значения.

Чтобы написать игроку приватное сообщение, нужно нажать на его ник в чате и выбрать опцию «Написать лично» либо зажать сочетание клавиш Ctrl + Shift и кликнуть левой кнопкой мыши по нику.

Если ника игрока нет в чате, вы можете скопировать его откуда-нибудь любым способом, вставить в чат (впрочем, можно набрать ник в строке и самому), после ника поставить двоеточие : и пробел, а затем написать текст сообщения.

Личные сообщения не могут быть отправлены, если адресат в оффлайне. В этом случае отправитель увидит предупреждение «Этот игрок не в сети » вместо своего сообщения. Если игрок принимает сообщения только от друзей (в меню настроек включена опция «ЛС только от друзей», по умолчанию выключена) и отправитель другом не является, то отправитель видит предупреждение «Этот игрок принимает сообщения только от друзей » вместо своего сообщения. Если же игрок находится в бою, то отправитель видит предупреждение «Этот игрок в бою и не может прочитать ваше сообщение » вместо своего сообщения. Сообщения игнорируемого игрока не отображаются в чате.

Доступность чатов

Антифлуд-система

В общем и приватном чатах работает «антифлуд-система». В ней есть два параметра: «цена» отправки сообщения и «цена» одного символа - эта стоимость измеряется в миллисекундах. Это значит, что ограничение работает не только по количеству сообщений, но и по количеству символов за единицу времени. Такой формат позволяет не банить пользователя, а на несколько секунд блокировать возможность отправки сообщения. Лимит может превысить не всё ваше сообщение, а только его часть, несколько символов. Лишние символы выделяются красным, а вместо кнопки «отправить» появляется таймер, извещающий о том, когда можно будет отправить сообщение такой длины. Вы можете просто сделать текст короче и отправить его немедленно или дождаться, когда для отправки станет доступно сообщение целиком.

Основные особенности:

  • Максимальная длина одного сообщения в чате составляет 299 знаков.
  • «Стоимость» символа при общении в чате лобби зависит от скорости чата.
  • Ник подпадает под систему, т.е. за ник собеседника тоже придётся «платить».
  • Одну и ту же ссылку в чат лобби можно отправлять раз в 60 сообщений. В ином случае вы увидите сообщение «Публикуемая ссылка уже есть в чате». Правило не распространяется на ссылки на битвы.
  • В клановом чате не действует антифлуд-система.

Правила чата

Запрещается и грозит временной или постоянной блокировкой чата :

  • оскорблять других пользователей игры, хамить, публично выяснять отношения в оскорбительной форме, непристойно себя вести;
  • употреблять мат (везде, в любом виде);
  • флудить (отправлять сообщения, состоящие из повторяющихся символов, повторять одно сообщение несколько раз подряд, повторять любые одинаковые знаки препинания, символы или отдельные буквы в количестве более 5 одинаковых знаков в сообщении подряд);
  • писать грубые или провокационные сообщения в чате, мешать общению, которое ведут другие участники чата;
  • заниматься троллингом, подстрекать участников сообщества к действиям, имеющим для них неблагоприятные последствия, создавать ники и предпринимать любые другие шаги, которые могут вызвать конфликты или оскорбить участников сообщества;
  • размещать рекламу без согласования с администрацией игры;
  • совершать или подстрекать третьих лиц к совершению действий, запрещённых действующим законодательством, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических средств, террористической деятельностью, призывами к свержению законно избранной власти, порнографией, любыми формами дискриминации по половому, возрастному, религиозному или иным признакам;
  • проводить в игре политическую агитацию, политическую рекламу, предвыборную агитацию в любом виде;
  • распространять информацию откровенно сексуального характера, не предназначенную для публичного доступа лиц, не достигших совершеннолетнего возраста (помните - тут играют в том числе и дети).

Правила распространяются как на публичные, так и на приватные чаты, хоть модераторы и не имеют возможности читать личную переписку.

Специальные обозначения

В чатах игры можно встретить игроков со следующими значками рядом с никами:

- комьюнити-менеджеры; - администраторы чата ; ; ; - кандидаты в организаторы конкурсов .

Команды чата

Как добавить другого пользователя в чёрный список или убрать из него?
Для этого существуют следующие команды, которые необходимо ввести в чат:

  • /block НИК - скрывать получение сообщений от игрока (действует в общем и боевом чатах);
  • /unblock НИК - возобновить получение сообщений от игрока (действует в общем и боевом чатах);
  • /blocklist - вывести список заблокированных игроков (действует только в общем чате);
  • /unblockall - очистить список заблокированных игроков (действует только в общем чате);
  • /vote НИК - жалоба на игрока (действует только в боевом чате).;
  • #theft - переход на страницу Энциклопедии «Что делать, если у вас украли/взломали аккаунт »;
  • #wiki - переход на ;
  • #nick - переход на страницу с инструкцией о смене ника ;
  • re: - в строку набора текста подставится ник игрока, писавшего вам последним.

Прошедший год для World of Tanks открытием не стал. Как была эта дисциплина на вторых ролях, так там и осталась. Танки совершенно непопулярны в компьютерном спорте, а кто в этом виноват - сами разработчики или игроки - сказать очень трудно. Танки - это, прежде всего, дисциплина для любителей. Это не Dota 2, не LoL и даже не CS, где всегда что-то происходит.

Смотреть World of Tanks до поры до времени было совершенно невозможно. Именно на первом этапе формирования своей киберспортивной аудитории WoT многих и отпугнул. Помимо этого, WoT мало где освещается, а найти хоть какую-то информацию про завершившиеся мероприятия можно с большим трудом даже сейчас. WG же делают все возможное, чтобы их игра хоть как-то заинтересовала зрителей: они поменяли формат, позволили играть на танках десятого уровня, что должно было добавить зрелищности, но болельщиков больше не стало.

Фанатам WoT играть интересно даже сейчас, хотя некоторые моменты в игре раздражают, а при живых War Thunder и Armored Warfare: Проект Армата WoT смотрится уже не фаворитом, а аутсайдером - игрой, где ничего кардинально не меняется. Танки - это как баскетбол. Да, поиграть еще можно, но сидеть возле экранов телевизоров смогут не все, а только поклонники игры. Тем не менее, в WoT продолжают играть миллионы игроков в рандоме. WG продолжают проводить свои чемпионаты - Gold-серию, на которой выступают лучшие коллективы World of Tanks. Давайте посмотрим на основных лидеров прошедшего года. Мы выделили только три коллектива, ведь именно эти команды проявили себя в прошедшем сезоне только с наилучшей стороны.

3. ELong

Первые три строчки в нашем рейтинге самых сильных коллективов по World of Tanks мы отдали бы нашим командам, если бы Wombats on Tanks (бывшие Virtus.pro) не провалили этот сезон. При всем нашем уважении к этой команде, именно китайский коллектив ELong выглядел, как минимум, достойней. Более того, на официальном чемпионате мира по World of Tanks именно ELong играли в финале против HellRaisers. Хотя главный матч они и провалили, а финал получился в одни ворота, их выступление на главном турнире года получилось удачным. Многие тогда предположили, что в финале сыграют Natus Vincere и HellRaisers , однако прямые конкуренты за первое место встретились уже в полуфинале. ELong повезло с сеткой, но это не умаляет их заслуг.

На WCA 2015 в ранге хозяев турнира ELong выступили чуть хуже. Они дошли до полуфинала, где проиграли Natus Vincere. В матче за третье место они проиграли и американцам. Хотя в последнем случае все решилось в концовке игры. Китайцы в этом сезоне прыгнули выше своей головы, заняв второе место на чемпионате мира. Не хуже них выглядели Kazna Kru и PENTA Sports , но, учитывая тот факт, что ELong обыграли Kazna Kru на , а PENTA Sports отсутствовали среди участников главного турнира года, то на третье место мы поставим именно китайцев, несмотря на их провальные игры против тех же Natus Vincere и HellRaisers.

2. Natus Vincere

Поклонники World of Tanks, интересующиеся киберспортом, уже привыкли к победам Natus Vincere. До 2015 года считалось, что составить конкуренцию Na`Vi не сможет, пожалуй, никто. Но в этом сезоне все изменилось, и появилась хоть какая-то здоровая конкуренция. Нет, результаты команды не пошли резко вниз. Дело не в этом. Natus Vincere побеждают и сейчас, но только уже с большим трудом. Прежде всего, из-за HellRaisers: эти ребята доставляют Na`Vi большие проблемы. Выступления этих команд способны подогреть накал борьбы в любом их матче. Противостояния HellRaisers с Natus Vincere получаются упорными, что красноречиво подтверждают результаты этих встреч.

За прошедшие 12 месяцев Natus Vincere выиграли немало турниров, но с тем же успехом довольствовались серебром и бронзой. На RU Gold Series 2015 Season 3 они стали первыми, завоевав 55 000 долларов. Повторить успех им удалось и на RU Gold Series 2015 Season 4 . Тогда в драматичном финале Na`Vi сумели обыграть HellRaisers со счетом 9:6. Если на этих турнирах Natus Vincere не оставили своим соперникам и шанса на положительный результат, то на Wargaming.net League 2015 Grand Final , Continental Rumble и WCA 2015 что-то пошло не так. В первом случае Na`Vi проиграли HellRaisers 2:5, расположившись по итогам турнира только на третьей строчке. На Continental Rumble сенсационно уступили TORNADO ROX в полуфинале, сумев реабилитироваться только тогда как Na`Vi стали вторыми. Учитывая все эти результаты, поставить Natus Vincere на первое место было бы неправильным решением, ведь в очных встречах преимущество осталось за их прямым соперником, а это является показателем того, что Natus Vincere уже не единоличные лидеры в своей дисциплине.

1. HellRaisers

Самым настоящим открытием этого года стали HellRaisers. Вечно вторые RR-Unity наконец-то стали первыми, опередив своих извечных конкурентов из Natus Vincere. После перехода в HR они раскрылись с новой стороны: сменив полсостава и перейдя под крыло такой организации, игроки с каждым новым турниром прогрессировали все больше. На главном турнире года по World of Tanks им просто не было равных. И это среди лучших китайских, корейских, американских и европейских коллективов! Обыграв в полуфинале Natus Vincere, а в финале китайцев из ELong, HellRaisers сумели выиграть 150 000 долларов и титул чемпионов мира по World of Tanks. Зарубежные коллективы и сейчас не смогли обыграть коллектив из СНГ, хотя китайцы были как никогда близки к победе.

На RU Gold Series 2015 Season 3 и RU Gold Series 2015 Season 4 HellRaisers были вторыми и третьими, а в конце этого года на неофициальном чемпионате мира по World of Tanks - WCA 2015 - вновь стали первыми. Обыграв в финале своего конкурента из стана Natus Vincere уже во второй раз, HellRaisers, по сути, стали двукратными чемпионами мира за один только сезон. Подобные достижения удавались только Na`Vi, но сегодня герои уже не они. Именно HellRaisers, как никто другой, достойны называться лучшей командой 2015 года в дисциплине World of Tanks. Среди остальных составов организации они показывают самые значительные результаты. Руководители HellRaisers могут гордиться этими игроками, которые в новом сезоне попытаются сохранить свой титул.

Как начать бой в турнире?

За 10 минут до начала боя каждый участник команды получает приглашение в специальные бои. Специальные бои - особый раздел боёв, где автоматически создаются комнаты для турнирных поединков. Чтобы войти в комнату, достаточно щёлкнуть мышью по её названию.

Если вы не видите раздела специальных боёв или случайно закрыли приглашение, его всегда можно найти в «Специальных боях» под кнопкой «В бой!».

Подробнее о том, как начать бой в турнире, читайте .

Команды в турнирной таблице располагаются строго исходя из занятого ими места. Если у двух и более команд одинаковое количество очков, то места в турнирной таблице определяются следующим образом:

  • по результатам всех личных встреч между соперничающими командами;
  • по наибольшему количеству выигранных боёв во всех матчах онлайн-части;
  • при равенстве всех этих показателей в случае взятия призового места все спорящие команды получают приз согласно занятому месту.

Почему команде отказали в участии?

При подаче заявки на участие в турнире необходимо соблюдать регламент турнира. В случае нарушения регламента команде может быть отказано по нескольким причинам:

  1. У команды нет права участвовать в сезоне Лиги (подробнее о праве участия в различных лигах написано в регламентах данных лиг на форуме).
  2. Заявка была подана позднее чем за 7 дней до начала проведения матчей лиги.
  3. В составе команды заявлено менее 7 или более 10 игроков.
  4. В составе команды заявлены игроки, которым на момент подачи заявки не исполнилось 14 лет.
  5. После подачи заявки на участие в сезоне Лиги один или несколько членов команды сменили никнейм.

Перед подачей заявки на участие в турнире обязательно ознакомьтесь с регламентом на форуме .

Общение – это одна из главных составляющих любой онлайн-игры. В World of Tanks сражаются миллионы пользователей, и нередко во время боя требуется сообщить союзникам какую-либо информацию, попросить у них помощи или просто задать вопрос. Для этих целей в клиенте игры предусмотрен специальный игровой чат, но кроме него, любой владелец игрового аккаунта в «Мире танков» может писать сообщения в темах официального форума игры, а также общаться в приватной беседе с другим игроком в «ангаре». Как написать сообщение в World of Tanks другому игроку или команде?

Итак, как вы поняли, у любого игрока есть три способа текстового общения с другими пользователями. Чтобы написать сообщение в игровом чате игры, после начала отсчета времени или во время боя нажмите кнопку Enter на клавиатуре и начните вводить текст сообщения. Для отправки сообщения вновь нажмите Enter.

Если вы хотите, чтобы кроме союзников ваше сообщение увидела и команда противника, то кликните кнопку «TAB»: слева от окошка ввода текста появится надпись «Всем».

Для переговоров внутри взвода кликните дважды TAB до появления надписи «Взвод».

Как написать сообщение в WoT в приватном канале? После авторизации в клиенте вы можете общаться с любым игроком «Мира танков». Желаете начать переписку с другом? Кликните внизу первую иконку, нажмите на ник друга левой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Создать приватный канал».

В новом окошке введите текст и подтвердите отправку сообщения кнопкой Enter.

Если вы хотите написать сообщение игроку, которого нет в контакт-листе, воспользуйтесь поиском контактов в этом же меню и создайте приватный канал.

Кроме того, вы можете общаться с игроками на форуме «Мира танков», который доступен по адресу http://forum.worldoftanks.ru . Откройте в браузере адрес форума, кликните вверху кнопку «Вход». На новой странице введите данные от вашего игрового аккаунта: почтовый ящик и пароль к World of Tanks. После авторизации выберите тему и в окне быстрого ответа напишите свой вопрос или сообщение пользователям форума.

Помните, что в игровом чате и приватном канале за нецензурные выражения особо не наказывают, но это жестко карается на форуме игры. Вследствие чего соблюдайте моральные нормы и принципы, не оскорбляйте игроков, как на форуме, так и в бою. Никто не знает, кто находится по ту сторону экрана – взрослый человек, школьник, студент или ребенок. Удачного боя и приятного общения!

4 года и 11 месяцев назад Комментарии: 13


Доброго времени суток, уважаемые танкисты! Сегодня я опишу основные органы управления танком в игре World of Tanks. Статья будет полезна к прочтению начинающим танкистам как инструкция по эксплуатации боевой машины.

Довольно простое и интуитивно понятное, особенно для людей не раз игравших в компьютерные игры. Перечислю основные клавиши в игре при настройках управления по умолчанию.

Движение танка:

- W, S, A, D используются для движения корпуса танка (вперед, назад, поворот корпуса влево, поворот корпуса вправо, соответственно);

Двойное нажатие клавиши R полный вперед - включает автоматическое движение танка по направлению вперед, при этом не требуется удержание кнопки W , но кнопками А и D можно подруливать; нажатие кнопки S останавливает танк;

Двойное нажатие кнопки F полный назад - действие кнопки аналогично с R , только включает автоматическое движение танка назад;

- R/F круиз-контроль (при движении вперед, назад);

- Пробел удержание остановка танка во время движения для выстрела, после отпускания кнопки танк продолжает движение;

X ручной тормоз используется при игре на ПТ-САУ и САУ для фиксации корпуса; отключает поворот корпуса при достижении прицелом угла горизонтальной наводки. Нажмите повторно для отключения, либо начните движение.

Камера:

- Движение мышью/стрелки клавиатуры движение прицела, башни, наведение на цель;

- Движение мышью при удержании правой кнопки мыши обзор без поворота башни, движения прицела;

- Колесико прокрутки мыши , клавиши PgUp, PgDn zoom приближение/отдаление камеры/прицела, переключение в снайперский/аркадный режим;

- Ctrl + клик правой кнопкой мыши для САУ включение арт-прицела с наводкой на выбранный квадрат миникарты.

- Alt удержание включение альтернативного режима отображения иконок танков.

Огонь:

- Клик левой кнопкой мыши выстрел;

Клик правой кнопки мыши по цели включение автонаведения, автослежения за выбранной целью;

Клик правой кнопки мыши, клавиша Е вне цели отключение автоприцела;

- Shift ручное включение снайперского/аркадного режима прицела;

- C клавиша перезарядки;

Клавишами 1, 2, 3 клавиатуры производится выбор типа используемого снаряда одно нажатие кнопки выбирает для следующего выстрела, двойное заряжающий немедленно приступает к замене типа снаряда на выбранный.

Клавиши 4, 5, 6 использование расходного оборудования в зависимости от слота установки; после нажатия необходимо выбрать ремонтируемый модуль, либо члена экипажа, которого необходимо вылечить

Боевой чат:

- Enter включение боевого чата, открытие строки редактора сообщений, отправка сообщения после написания;

- Tab переключение между адресатами сообщения (своя команда, команда противника, сообщение своему взводу/роте); по умолчанию сообщения отправляются своей команде;

- Esc при открытом боевом чате или клик левой кнопкой мыши вне окна чата выход из редактора сообщений боевого чата;

Боевой интерфейс:

- Клик левой кнопкой мыши по миникарте при удержании кнопки Ctrl указание команде квадрата на миникарте;

Кнопки + и - - соответственно, увеличение и уменьшение размера миникарты;

- М отображение/скрытие миникарты;

- Ctrl включение указателя;

- Ctrl+Tab изменение внешнего вида списков команд (ушей);

- V - отображение/скрытие всего боевого интерфейса в бою;

- Z открытие общего меню приказов после открытия необходимо указателем мыши выбрать приказ и подтвердить его нажатием левой кнопки мыши для отправки команде;

Z при наведении на союзника/противника открытие меню приказов со списком, применимым для данного игрока. Также требует выбора приказа указателем мыши и подтверждения его отправки нажатием левой кнопки мыши .

Горячие клавиши:

- Кнопка Т при наведении на противника сообщение команде Поддержите огнем по **, для САУ Атакую, где ** - никнейм игрока команды противника;

- F3 сообщение команде Защищайте базу!

- F5 сообщение команде Так точно! - используется как подтверждение приказа, либо подтверждение выполнения боевой задачи, а также как боевой клич после победы команды в бою ☺;

- F6 - сообщение команде Никак нет! - отказ от выполнения боевой задачи, либо несогласие с приказом;

- F7 - сообщение команде Нужна помощь!

- F8 - сообщение команде Перезаряжаюсь еще (где - количество секунд оставшихся до окончания перезарядки), либо К выстрелу готов!, если снаряд/кассета уже заряжена.

- Esc открытие основного меню игры. Внимание! Не выходите из боя до его завершения, если ваш танк не уничтожен и вы способны на какие-либо действия в ущерб противнику! Предусмотрено